А поговорить?!

00:00, 24 ноября 2012г, Общество 1670


А поговорить?! Фото №1

Руководство Барнаульской горэлектросети изменило порядок оплаты электричества для населения. Суть дела подробно изложена в «АП» № 340-341 от 21 ноября в материале «Куда податься абоненту?»

Суть

Если вкратце, то теперь надо сообщать показания своего счетчика в офис энергетиков и только потом идти в банк (через систему «Город», в кассу компании) и вносить деньги за потребленный ресурс… Ранее от прямого разговора с исполнителем барнаульцы были избавлены. Ныне мера возведена в ранг обязаловки. Хоть тресни, но дай знать.

Способы предлагаются разные. Электронная почта, SMS-ки, через «личный кабинет» в системе «Город», с помощью бланков и спецящиков в пунктах приема организации. Однако более всего шороху навела среди горожан идея с телефонами. Дескать, позвони, продиктуй лицевой счет, адрес, киловатты и спи спокойно.

Ну народ-то у нас непростой. Давай задаваться разными вопросами. Мол, а на кой оно это вообще надо?

- В БГЭС сказали, что насчитывают свыше 150 тысяч абонентов, - возмущался на днях один из жителей. – Ладно, я пенсионер, времени вагон. Сиди себе дома и накручивай диск. Как быть трудящимся, тратить рабочее время?!

На кой?

А действительно, на кой? Читаем новые Правила предоставления коммунальных услуг. Глава пятая, пункт 34, подпункт «в». Потребитель обязан:

«При наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23 по 25 число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26 числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация».

Обязали-обложили плотно. Осталась лишь малая отдушина в виде «решения общего собрания собственников». Типа можно созвать сход, уболтать какого-нибудь добровольца на «великий подвиг» и пусть занимается – висит на связи. Например, коллега из Рубцовска сообщает: у них в доме так и поступили, тому уже два месяца.

- Данные собирают старшие подъездов и передают общедомовому «старшине», - поясняет она. - И голова ни у кого не болит.

Жуть

В нашем подъезде тоже есть главный. Славный общительный мужик, и мне его искренне жаль, ибо (при положительном раскладе) ему добавляется значительная забота. Опять же провести общее собрание – не лампочку вкрутить. Та еще морока… Это во-первых.

Во-вторых, уточню. Рубцовск – не Барнаул. И клиентов у БГЭС далеко не 150 тыс. человек. Поболе. В компании называют цифру в 211 тыс. В-третьих, давайте займемся несложной арифметикой.

На все звонки нам отводится неполная неделя, шесть дней. В течение указанного периода энергетики должны будут принимать (округленно) 35 тыс. звонков и даже чуть больше. Смело отрежем тысяч десять на счастливых обладателей компьютеров и электронной почты – остается 25 тыс.

Много это или мало? Затея новая и сравнить вроде бы не с чем. Да только я недавно побывал у медиков Заринской станции скорой помощи. Они рассказали интересную вещь. Оказывается, предельный уровень вызовов у фельдшера-диспетчера их службы тоже составляет 25 тыс. Только в год. А ведь должность в «неотложке» далеко не синекура.

Специалисты горэлектросети могут меня поправить и напомнить о многоканальной функции телефонов на 24 линии. Хорошо. Делим 25 тыс. на 24, выходит 1000 звонков с гаком на канал. И затем разобьем оные на 8-часовой рабочий день отдельной алло-барышни. Итог – 125 обращений в час…

Мрак

Из личного опыта знаю, что граждане случаются разные. Есть, конечно, деловитые, конкретные, по существу. Но попадаются и многословные, и крайне дотошные, и «абы поболтать», не исключая косноязычных, глуховатых, а иногда и поддатых (чего греха таить, случается). И каждого, разумеется, необходимо выслушать. Иначе нельзя. Глас народа – глас божий.

А у энергетиков еще и ситуация особая. Ведь речь идет о цифрах строгой отчетности. Короче, уделяй они хоть по минутке каждому клиенту, то и тогда сидеть им у пульта от рассвета до заката. Спрашивается, как сие сочетать с КЗоТом, не снесет ли у спецов крышу после первых же суток лавинного общения?..

Ей-ей, не за себя – за них волнительно. Уж больно торопятся взять под козырек с исполнением закона. А обывателю не привыкать – поворчит и стерпит. Волнует же и вовсе целесообразность. Зачем? Дабы раз и навсегда упорядочить платежи? Ну так надо бы разделять борьбу за чистоту собственной бухгалтерии и борьбу с недобросовестными потребителями.

А различие тут примерно такое. Если вы не любите тараканов, то наивный способ избавления - это бегать за ними с ядовитыми пшикалками и регулярно ставить на уши… Яд вроде должен их заморить. Но данная мера приводит лишь к ускорению естественного отбора и к абсолютно бессмертным индивидам - размножаются, сколько хотят. Способ второй и, мне кажется, лучший - держать кухню в чистоте. Вот и вся разница.

P. S. Пока суд да дело, напомню. Показания своего счетчика барнаульцам необходимо сообщать в срок с 21 по 26 число каждого месяца по тел.: 50-12-50, 50-20-50. Время работы с 8 до 17 час., обед - с 12 до 13 час. Другие способы можно выяснить по ссылке http://www.bges.ru/?p=4 на сайте БГЭС.

Фоторепортаж