«Ликует Купидон и бьёт в литавры он!»

00:00, 28 апреля 2012г, Культура 1711


«Ликует Купидон и бьёт в литавры он!» Фото №1

Театр музыкальной комедии порадовал зрителей двойной премьерой: новой постановкой – оперой-буфф «Арлекинада» и открытием малой сцены, на которой и презентовали своё творение актёры. Наш корреспондент оценил преимущества камерной буффонады.

«Арлекинада» состоит из итальянской шуточной оперы XVIII века «Служанка – госпожа» Джованни Перголези и отечественной пьесы Людмилы Петрушевской «Квартира Коломбины». Эти произведения, словно диптих, объединены общей идеей - идеей потребности в любви. Причём ни итальянская, ни русская части постановки не уступают друг другу ни в страсти и юморе, ни в эмоциях и красках!

У героя Перголези Уберто - двое слуг: прелестная девушка по имени Серпина и немой Веспоне, которые, что называется, вьют верёвки из хозяина. Серпина отчаянно пытается женить на себе своего господина, а «коллега» ей в этом помогает. Слуги плетут интриги, всячески заманивая Уберто под венец и в конце концов им это удаётся – Уберто сломан, сражён и в результате согласен! В финале жених с невестой сливаются в прелестном дуэте «Что в сердце ощущаю».

Стоит отметить блестящую игру Владимира Давыдова, которому пришлось, пряча свои вокальные данные, довольствоваться мимической ролью. Хотя и в облачении немого слуги Владимир изрядно посмешил публику своими плутовскими выходками на сцене!

Как говорится, в любви все средства хороши. Именно поэтому и озорная Серпина, и томная Коломбина из комедии масок Петрушевской добиваются своего, не гнушаясь ни соблазнениями, ни откровенной ложью и шантажом.

Коломбина пытается обольстить юного актёра Пьеро, который целый год вынужден играть котика, хотя его главный реквизит – усы - всё время воруют! Пьеро способен на большее: он готов выступить в роли Гамлета… ну или хотя бы Ромео. Коломбина Ивановна (так называет главную героиню скромный Пьеро) «репетирует» с «учеником» в постели диалог Гамлета и Офелии, как вдруг возвращается домой муж Арлекино…. К счастью, героям удаётся мирно уладить щекотливую ситуацию, и в этой сценке, как и в предыдущей, вновь возликовал Купидон, трубя о торжестве любви.

В руках режиссеров Константина Яковлева и Татьяны Бежиной в спектакле воедино соединились и высокие чувства, и сухой расчёт, и нежность, и обман, и, конечно же, смех и слёзы. Актёрам удалось точно погрузиться в характеры и ситуации трех веков. Зрителю предлагается развлекательный спектакль, полный великолепных чувствительных нот, где с непринуждённым юмором соседствует ирония над обществом и его нравами.

- Идея организовать малую сцену зародилась ещё в 1985 году, - рассказывает заведующая литературно-драматургической частью театра Наталья Чумакова, - но реализовать её удалось только сейчас! На большой сцене актёры отделены от зрителей рампой. Малая же создаёт «полный контакт»: даёт возможность проявить артистам все грани таланта, а зрителям - разглядеть мельчайшие детали, мимику, жесты. Мы приходим в этот мир в поисках счастья, нам просто необходимо любить и быть любимыми! Этим и продиктован подбор материалов для постановки, ведь традиционные комедийные маски – Пьеро, Коломбина, Арлекин – отражают варианты человеческих отношений в поисках любви!

 

Марина МОСКАЛЕНКО

Фоторепортаж