Что вынесла волна «Потопа»

После визита в редакцию юриста МУП ДЕЗ-1 ситуация стала еще интереснее…

00:00, 21 сентября 2011г, Общество 2133


Что вынесла волна «Потопа» Фото №1

В вышедшей в нашей газете статье «Потоп» («АП», 31 августа 2011 года) рассказывалось о том, как после сильного ливня в девятиэтажном доме по улице Попова, 76 оказался затоплен сверху донизу весь десятый подъезд. Вода лилась по ступенькам потоком, в квартирах жильцы собирали ее в ведра и тазы.

Про ремонт

Жильцы утверждали, что все это – последствия никуда не годного ремонта крыши, проведенного несколько лет назад управляющей компанией МУП ДЕЗ-1. Мы так и написали. Сразу после нашей публикации в редакцию обратился юрист ДЕЗ-1 Павел Алексеенко, который заявил, что ремонтом крыши МУП не занимался и вообще никакого отношения к этому не имеет.

Безусловно, нам стало интересно, как можно отремонтировать крышу на громадном (в 12 подъездов) доме да еще и за счет коммунальных накоплений жильцов без ведома управляющей компании. Павел Алексеенко приехал в редакцию, где у нас с ним разговор и состоялся.

По его словам, о ремонте в МУП ДЕЗ-1 знать не знали, а фирма, производившая ремонт, получила этот заказ от городского комитета по ЖКХ без тендера.

- Юридических возможностей влиять на ситуацию у нас не было тогда, нет и сейчас... – объясняет Павел Алексеенко. - Мы не сторона договора - не заказчик, не подрядчик. Мы занимаемся только текущим ремонтом.

Как пояснил Алексеенко, те деньги, которые жильцы платят по строке «капитальный ремонт», поступают на счета городского комитета по ЖКХ, комитет ими и распоряжается. Ну вот и распорядился – подрядил некое ООО РСО, которое в 2007-м, 2008-м и, по утверждению Павла Алексеенко, в 2009 годах ремонтировало крышу. Да так, что, по признанию все того же Павла Алексеенко, крыша тогда же начала течь. Однако МУП ДЕЗ-1 вместо того, чтобы гнать с крыши этих «мастеров», дождалось окончания ремонта, а потом подписало акт приемки работы.

Почему я специально оговорился насчет 2009 года? Потому что в ответе жильцам злополучного дома от 31 января 2011 года из мэрии говорится только про 2007 и 2008 годы: «часть кровли ремонтировалась в 2007 году по программе «Кровля» за счет средств городского бюджета на сумму 863.224 рубля. Вторая часть кровли на сумму 797.203 рубля отремонтирована за счет средств собственников в 2008 году». Судя по ответу, либо не делали в 2009 году ремонт на крыше (а жильцы говорят – делали), либо ООО РСО вкладывало уже свои средства, в чем, однако, у меня есть сомнения.

Про деньги

Интересно было бы знать, что такое – «за счет средств собственников»? Павел Алексеенко утверждает, что ремонт кровли велся за счет накоплений граждан по строке «капитальный ремонт», и рассказал, что «на сегодня на доме по капремонту минус». То есть все, что было за несколько лет накоплено домом (а в нем, между прочим, 420 квартир), пропало.

Накопления по строке «капитальный ремонт» у дома на Попова, 76 должны были составлять примерно 120 тысяч рублей в год. К ДЕЗ-1 дом перешел в 2005 году. Могло ли к 2008 году на его счету скопиться почти 800 тысяч рублей? Сведущие люди говорят, что нет. А тогда откуда было взято остальное? С накоплений на текущее содержание? Но воспользоваться этими деньгами без разрешения общего собрания жильцов нельзя.

Для использования собранных на капитальный ремонт денег также необходимо провести собрание жильцов, и 70 процентов из них должны дать на это разрешение. Ну, может, у городского комитета по ЖКХ и Павла Алексеенко какая-нибудь другая точка зрения на это, но согласно 44 статье Жилищного кодекса решение о ремонте общего имущества в многоквартирном доме принимает общее собрание собственников жилья. Как удалось обойти эти требования, кто закрыл на них глаза?

Собрания в доме с 2005 года как не было, так и нет. Или было? Законом предусмотрено заочное голосование, которое, к сожалению, нередко используется для придания разным махинациям хотя бы видимости законности. Может, где-нибудь в столах ДЕЗ-1 лежат протоколы, по которым жильцы злополучного дома согласились отдать свои деньги на ремонт крыши – так предъявите их гражданам.

Павел Алексеенко заверял меня, что ДЕЗ-1 ничего про ремонт не знал. Однако я вполне резонно предположил, что незнание это, в которое вообще верится с трудом, должно было закончиться в тот самый день, когда первые рабочие начали таскать на крышу материалы. И если даже после этого управляющая компания «не знала» про ремонт, то, выходит, и не хотела знать?

Золотые унитазы

И ведь крыша потекла сразу, причем то, что ремонтировали, то и текло – вот как сделали в 2007 году часть крыши, так эта «отремонтированная» часть и потекла. (Из двенадцати подъездов крыша сейчас протекает над 1-м, 2-м, 4-м, 8-м, 9-м и 10-м – то есть над половиной здания). Гнать бы таких ремонтников да потребовать не только вернуть полученные деньги, но еще и за свой счет залатать протечки, однако вместо этого им дали освоить все средства. Хотя крыша текла во все три года ремонта, МУП ДЕЗ-1 второго октября 2009 года подписало акт приемки. То есть крыша во время ремонта течет, а управляющая компания хоть и знает все, но признает, что все в порядке. Теперь, в общем-то, в любом суде представитель ООО РСО будет говорить: «Ну вы же подписали». Вот потому МУП ДЕЗ-1 и в суд не идет – нечего ему там ловить.

Положение отчаянное, и сам Павел Алексеенко это признал:

- Кровля бежит, мы с этой кровлей не перезимуем. Но если сейчас мы придем к людям с предложением выполнить ремонт за счет текущего содержания, меня просто порвут.

И при этом единственные телодвижения, которые позволяет себе МУП ДЕЗ-1, – это многолетняя переписка по поводу крыши то ли с комитетом по ЖКХ, а то ли с ООО РСО.

Насчет того, что жители Павла Алексеенко «порвут», вынужден согласиться. Ежегодно МУП ДЕЗ-1 собирает с дома немалые деньги. В 2008 году от граждан на счет ДЕЗ-1 поступило больше 1 млн. 200 тысяч рублей, из которых на оплату паспортиста и бухгалтера ушло 160 тысяч рублей, а еще около 600 тысяч ушло на содержание ЖЭУ (в отчете написано – «зарплата, налоги и прочее»). В 2009 году собрали 1 млн. 710 тысяч, на зарплату и налоги ЖЭУ ушло почти 690 тысяч рублей и больше 200 тысяч рублей – на зарплату бухгалтера и паспортистки. В 2010 году на ЖЭУ ушло 826 тысяч рублей, а на ДЕЗ – 211 тысяч рублей из 1 млн. 688 тысяч рублей. МУП ДЕЗ-1 с 2005 года управляет 101 домом – если с каждого из них оно берет на свое и ЖЭУ содержание половину, то, думаю, даже золотые унитазы уже давно – обыденность не только для руководства ДЕЗ-1, но и для паспортистов и бухгалтеров, которые, в общем-то, должны с каждого дома получать в месяц 6-7 тысяч рублей. И вот, отдавая управляющей компании такие деньжищи, граждане теперь должны еще и на ремонт крыши скинуться?!

Про УБЭП

Если крыша так неумолимо течет, то, значит, отпущенные на ее ремонт деньги были просто разворованы. Об этом, собственно, и жильцы говорят:

- Строители ходили по подъездам, предлагали цемент, битум, оцинковку, дерево… - говорит Мария Никитична Горлова, старшая по 4 подъезду, в свое время работавшая начальником сметного отдела в «Автодоре». – В 2008 году 1 октября пошел снег, а на следующий день стало тепло, и потекла крыша. Я полезла на крышу смотреть, что же они там наремонтировали. Они берут битум, раскалывают, стоит газовый баллон, растапливают битум и заливают. Пыль с кровли даже не смыли.

Думаю, резонно вместо разных писем, которые ДЕЗ-1 пишет кому-то третий год, написать, например, заявление в краевой УБЭП. Этим снимается масса проблем: в рамках следствия наверняка будет назначена экспертиза, которая выяснит, сколько денег все же вложено в крышу, а сколько ушло на сторону. Выяснится и то, как и почему такой денежный и важный заказ получила фирма, как минимум – это очевидно по результатам - не имевшая для его выполнения то ли должной подготовки, то ли желания. Установлен будет ущерб, нанесенный дому и жильцам, а суд потом решит, кто же этот ущерб должен возместить.

Такое вот заявление я Павлу Алексеенко и предложил написать. Однако он насчет УБЭПа особой заинтересованности не высказал, замялся как-то. Обмолвился только, что городской комитет по ЖКХ является для МУП ДЕЗ-1 учредителем, давая понять - куда они против учредителя?

Отмечу еще вот что: упомянутая выше городская программа «Кровля», проводившаяся в 2007 году, была, на мой взгляд, способом передачи поступивших от граждан коммунальных денег разным заинтересованным фирмам. Может, где-то и есть отремонтированные по этой программе крыши, которые не текут. А вот в поселке Затон шифер сразу после ремонта начал слетать кусками. А ремонтировало эту крышу некое ООО «СимБад», которое я нашел в тех же протоколах, что и ООО РСО.

Протоколы эти я отыскал в Интернете. Там же был адрес ООО РСО. Нашел по этому адресу телефон, позвонил. Но выяснилось, что по указанному адресу ООО РСО есть, но не то – другое. А «то» РСО уже куда-то съехало…

Можно, конечно, поискать его в каких-нибудь реестрах. Но журналисты ли должны заниматься этим? У нас много самых разных людей в погонах, получающих от общества зарплату именно за то, чтобы находить подобные организации и задавать им интересующие граждан вопросы. Хотелось бы, чтобы все эти организации в деле с ремонтом крыши на доме № 76 по улице Попова приступили наконец к своим прямым обязанностям. Жильцы говорят, что после публикации в «АП» ситуацией заинтересовалась прокуратура. Это хорошо. А то ведь только по TV мы видим, как умеют работать правоохранительные органы.

Отмечу: некачественный ремонт кровли – не шутка. Дом после каждого дождя (а сильные проливные дожди у нас не редкость) заливает сверху донизу, и если поздней осенью все это схватит мороз, то уже через два-три года дом №76 по улице Попова надо будет расселять по причине ветхости и аварийности.

P.S.
Отдельно отмечу, что управляющая компания МУП ДЕЗ-1 ремонтом крыши на доме №76 по улице Попова и правда не занималась. В данном случае она подвинулась и дала другим заработать…

Фоторепортаж