Правомерно ли размещение рекламы на асфальте?

00:00, 16 сентября 2011г, Происшествия 2152


Правомерно ли размещение рекламы на асфальте? Фото №1

«Не раз замечал, что на автомобильных дорогах есть рисунки рекламного характера. Однако они могут мешать водителю. Хотелось бы узнать, законна ли такая реклама?
Вадим Н., Барнаул».

«АП» в одном из пятничных выпусков уже касалась этой темы. Помощник прокурора Барнаула Т. Профатилова разъясняет юридическую сторону этой проблемы:

- В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту, формирование или поддержку интереса к нему и его продвижению на рынке.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит специальных требований и (или) ограничений на рекламу, размещенную на асфальте.

Особенности размещения и распространения наружной рекламы установлены статьей 19 Федерального закона «О рекламе», согласно которой к наружной рекламе относится реклама, распространяемая посредством ее размещения на конструкциях, под которыми понимаются технические средства стабильного территориального расположения. Таким образом, под регулирование законодательством РФ о рекламе попадают конструкции (приспособления, устройства), которые присоединяются к иному имуществу и располагаются стационарно на длительный срок.

Однако реклама, размещенная на асфальте, по мнению специалистов УФАС по Алтайскому краю, не является объектом наружной рекламы и на нее не распространяются требования ст.19 ФЗ «О рекламе» в части выдачи разрешений на ее размещение, наличия договоров с собственником имущества и др.

Вместе с тем статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дано определение автомобильной дороги.

Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы ее отвода, а также расположенные на них или под ними конструктивные элементы.

К ним относятся дорожные знаки, ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, любые пешеходные дорожки и тротуары, в том числе и асфальтированные, входят в состав автомобильных дорог.

На основании п. 6.9 Государственного стандарта РФ ГОСТ
Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.

На основании изложенного, с целью предупреждения фактов размещения рекламы на асфальте, а также привлечения к административной ответственности лиц, допустивших размещение такой рекламы, органами местного самоуправления планируется внести дополнения в раздел 11 «Содержание и эксплуатация дорог» Правил благоустройства города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской думы от 22.12.2010 №423.

Фоторепортаж