Окно в мир услуг

00:00, 09 сентября 2011г, Общество 1657


Окно в мир услуг Фото №1

19 августа в Барнауле начал работу многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края. Но до последнего момента он работал как бы в тестовом режиме, отлаживая непростую систему взаимодействия с различными службами и ведомствами.

А на полную мощность он заработал 7 сентября. В этот день центр посетили полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский и губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Это здание, числившееся ранее долгостроем, расположено по адресу: Павловский тракт, 58-г. Как рассказал член Совета Федерации Сергей Белоусов, после того, как было принято решение строить здесь МФЦ, ОАО «Стройгаз» провело все необходимые работы по реконструкции в течение нескольких месяцев. Были возведены пандусы для облегчения доступа в здание инвалидов, уложена современная электропроводка, полы заботливо выложены кафелем. В общем, все то, что необходимо современному центру для оказания услуг населению.

Сегодня в центре можно оформить более 80 услуг по четырем направлениям: социальная защита населения, регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним, определение гражданско-правового статуса, регулирование предпринимательской деятельности. Речь идет о приеме и выдаче документов на оформление различных пособий, компенсаций и доплат к пенсиям отдельных категорий граждан, единовременных выплат молодым семьям, лицензирование организаций, консультирование предпринимателей по различным услугам. Кроме того, здесь предоставляются услуги управления Росреестра и миграционной службы. Более подробно с их перечнем можно ознакомиться на сайте www.mfc22.ru . В здании работает нотариус, оказываются банковские услуги. Пока тут ежедневно обслуживают 150 человек. А в будущем планируется, что сюда будет обращаться до тысячи человек.

Ознакомившись с работой центра, Виктор Толоконский отметил продуктивное взаимодействие краевой и муниципальной власти:

-Многофункциональные центры предоставления госуслуг должны стать обязательным стандартом обслуживания населения. Мы не в состоянии свести все службы в одно место, но можем концентрировать массовые услуги, учитывая, что в ближайшее время их число возрастет до 200. Рад, что вижу такую систему в Алтайском крае. Убежден, что за этим последует общий рост эффективности управления, а это сейчас один из самых важных вопросов.

Думаю, такую форму оказания государственных и муниципальных услуг в ближайшее время примут все регионы. В зависимости от специфики региона или стратегических перспектив могут быть какие-то варианты иного распространения. Более приемлемый вариант – свой центр для каждого муниципального образования и города. Повсеместное создание таких центров позволит сформировать новую культуру работы государственных и муниципальных служб, что имеет первостепенное значение. Я убежден, что это не только повышение качества оказания услуг, это совершенно иная форма взаимодействия госструктур и населения, - сказал он.

Схема работы центра для посетителей очень проста. Она уже действует, к примеру, в ряде отделений Сбербанка. Пришедший получает талон и ожидает вызова к определенному окну. Это позволяет избежать «старой, но не доброй системы», когда человеку нужно было открывать дверь к чиновнику и просительно вопрошать: «Можно?» А оттуда нередко раздавалось: «Нельзя! Вы видите, что мы делом занимаемся»! Наверное, и поэтому, чтобы в центре не было такого опыта чиновничьей работы, с посетителями работают достаточно молодые люди.

Очень показателен тот факт, что строительство и оборудование центра полностью финансировались из регионального бюджета. На эти цели было направлено около пятидесяти пяти миллионов рублей. В дальнейшем финансирование центра также будет осуществляться из краевого бюджета.

- Площадка, на которой мы находимся, – это точка роста системы МФЦ, которая будет охватывать все муниципальные образования Алтайского края, а их у нас 71. До конца этого года филиалы центра будут работать в Бийске, Благовещенке и еще один – в Барнауле. И второе направление развития: со временем часть граждан, которые получают услуги на этой площадке, будут получать их через Интернет, - подчеркнул губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Сейчас в центре для клиентов работают 30 окон, при необходимости будут открыты еще 20 дополнительных. Узнать более подробно о том, какие услуги можно получить в МФЦ, а также о порядке их предоставления и сроках оформления документов, можно по телефону (3852) 200-550. Операторы ответят на любые вопросы в будние дни с 9.00 до 18.00. В остальное время линия работает в режиме автоинформирования.

Кроме этого, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе провел в Барнауле заседание межведомственной комиссии по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг., принял участие в заседании экономического совета нашего региона, провел личный прием граждан.

Фоторепортаж