Народный адвокат-2

Если ваши права не соблюдаются – боритесь. Или же… кому-нибудь доверьтесь

00:00, 24 августа 2011г, Общество 1956


Народный адвокат-2 Фото №1

Помогать людям можно по-разному. Одни громоздят масштабные благотворительные фонды, другие устраивают благотворительные концерты, третьи ограничиваются посильной финансовой помощью. Но есть категория людей, у которых поддержка ближних зиждется на делах, так скажем, более конкретных.

К примеру

Так действует председатель домового комитета с ул. Телефонной, 48 Геннадий Приградов. Он отстаивает в различных инстанциях (среди прочего, в суде) интересы простых граждан. В том числе и жилищно-коммунальные.

С основными принципами его деятельности вы, уважаемые читатели, имели возможность познакомиться в
№ 248-249 «АП» от 17 августа. Там же были представлены и некоторые моменты его богатой событиями практики. Сегодня разговор продолжается. Памятуя о том, что приградовские факты (большей частью) связаны с судебными разбирательствами, задаю вопрос:

- Неужели ни разу не случалось, когда люди и официальные лица разрешали конфликт мирным путем?

- Один случай помню, - отвечает. – Видимо, стоимость экспертизы тогда оказалась для ответчика-коммунальщика настолько высокой, что ему было проще признать свою вину. То есть в суде он предложил собственнику заключить мировое соглашение и произвести должный ремонт квартиры, пострадавшей от протечек с крыши дома. Но чтобы вопрос снимался еще до подачи искового заявления, такого, к сожалению, не происходило ни разу. А ведь я принимаю участие в подобных мероприятиях уже восемь лет.

- Здравствуйте!

- До свидания!

Нельзя, однако, сказать, что Геннадий Евгеньевич вообще избегает вариантов досудебного урегулирования. Даже наоборот. Поначалу он старается замирить спорящих еще на берегу, пока те не успели глубоко занырнуть в судебный омут.

- Времени-то одуматься всегда достаточно, - рассуждает председатель домкома. - Прежде чем подать заявление в суд, нужно собрать документы, дождаться ответов на запросы и претензии. На них обычно уходит около месяца…

Но, по его словам, то ли от незнания законов, то ли от чувства безнаказанности руководители управкомпаний и прочих организаций сначала-таки никак не желают идти на мировую.

- И упорство в большинстве своем обходится им в копеечку, - продолжает собеседник. - Недавно ко мне обратилась одна гражданка. Заказала она себе у барнаульских мебельщиков кухонный комплект. Но те сработали из рук вон плохо, а когда дама обратилась к руководителю организации с жалобой, та вырвала у нее из рук договор и нагрубила…

На письменное предложение расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги последовал отказ, и покупательнице пришлось обратиться в суд. Ни на одно его заседание представители ответчика не явились. В результате виновника обязали выплатить пострадавшей стоимость мебели, моральный вред и судебные расходы - достаточно значительную сумму.

Коса на камень

- А с вами опасно связываться! – в шутку говорю я.

- Только для тех, кто нарушает права граждан! – смеется Приградов. - Лично мне каждый выигранный судебный процесс доставляет удовлетворение. Оттого, значит, что удается помочь жителям еще одного дома, что дом отремонтируют, что долгожданная справедливость наконец торжествует.

Хотя Геннадий Евгеньевич тут же честно признается. Мол, даже опыт «опасной связи» с ним все равно ничему не учит нарушителей. Те же управляющие компании, обжегшись единожды, продолжают и дальше халатно относиться к обязанностям. А отсюда - новые судебные разбирательства...

Например, по его словам, есть в Октябрьском районе Барнаула «Управляющая компания ПЖЭТ № 2», которая проиграла уже по меньшей мере два суда с его участием. Однако практически ничего в ее деятельности не изменилось. И сейчас в суде находится еще несколько исков к данной организации.

Другой пример. Еще в декабре 2006 года суд обязал компанию «Прогресс» выполнить косметический ремонт подъездов в доме, где проживает Геннадий Приградов. Работу те провели крайне недобросовестно…

- Достаточно сказать, что побелили прямо по паутине, а на стены положили краску, у которой срок применения истек лет пять назад, - рассказывает председатель домкома. - Конечно, побелка стала трескаться через неделю, а на панели даже смотреть не хотелось. Опять-таки по решению суда, в том числе и краевого, искомый ремонт пришлось повторить… еще три раза. Теперь мы ожидаем четвертого.

Коммунальщики постоянно язвят в его адрес:

- Вам больше заняться нечем? Может, еще евроремонт устроить?

Приградов в долгу не остается:

- Если вы считаете, что качественный ремонт называется евроремонтом, то - да, он самый нам и нужен!

«Прогресс»

- Наш дом до 1 апреля 2010 года обслуживала управкомпания «Прогресс-Плюс». И по отношению к ней ни одного доброго слова я найти не могу, – рассказывает далее собеседник. - За весь период ее деятельности общедомовое имущество ни разу не ремонтировалось. И очень хочется знать, где осели деньги, уплаченные гражданами за ремонт и содержание жилья? А также куда девались накопления собственников по статье «капитальный ремонт»?.. Пока мне точно известно одно: добровольно никто ничего нам возвращать не собирается.

По уверению Геннадия Приградова, попытки расшевелить коммунальщиков во благо жильцов с ул. Телефонной, 48 результатов не возымели. Наконец компания просто отказалась обслуживать дом, мотивировав свой поступок окончанием срока действия договора управления.

- Дело хозяйское, - рассуждает Геннадий Евгеньевич. – Когда в домкоме получили соответствующее уведомление, то потребовали от «Прогресс-Плюса» отчета о проделанной работе и расходовании денег.

Как вы, наверное, догадываетесь - ни ответа, ни привета. Зато в почтовых ящиках соседей оказалось обращение компании к жителям дома: «Председатель домового комитета при посещении нашей организации создает конфликтные ситуации. Приградов Г. Е. завалил нас необоснованными судебными исками…» и т. д. и т. п. Пришлось председателю вместе с домкомом тоже браться за перо. В свою очередь они предали огласке информацию о деятельности коммунальной фирмы. Граждане подумали и свой выбор сделали – совсем не в пользу «Прогресса».

- Что потом? – тереблю его.

- Провели общее собрание собственников, приняли решение и перешли в управляющую компанию «Сибирь». Хотя «сибирякам» и досталось много работы после трехлетнего царства прежней организации, но мы второй год горя не знаем.

- А каково это «горя не знать»? – интересуюсь.

- Элементарно! – тут же подхватывает председатель домкома. – Надо что-то сделать - они быстро приходят и качественно делают. Например, в счет квартплаты выполняют мелкий ремонт сантехники в квартирах и убирают лестничные марши. Недавно в ходе подготовки к отопительному сезону заменили более сотни вентилей в системе отопления дома и отремонтировали элеваторный узел. В общем, в зиму мы войдем спокойно.

P. S. Продолжение читайте в ближайших номерах «АП».

Фоторепортаж