Запутанные узелки «прочих расходов»

00:00, 04 августа 2011г, Общество 9350


Запутанные узелки  «прочих расходов» Фото №1

Мы живем в Барнауле по проезду Гужтранспортному, 8. Четырехэтажное панельное здание автобаза строила как административное. Но потом оно было передано под жилье. Сейчас в доме 40 квартир. Сначала нас обслуживало ТСЖ, потом дом перешел под крыло МУП «Управляющая компания ПЖЭТ-1 Октябрьского района». Мы жили спокойно, оплачивая квартплату согласно приходящим ежемесячно квитанциям. 

В октябре прошлого года в них вдруг появилась строка «Прочие расходы 1», которая вызвала недоумение у большинства жильцов. За что-то нам вменялась дополнительная плата по 40 копеек с квадратного метра общей площади квартиры. На семью приходится 18-20 рублей (у кого-то больше или меньше), а в целом по дому набегает более 630 рублей ежемесячных дополнительных сборов.

В начале года мы обратились с письмом к руководителю управляющей компании Алексею Силину, в котором попросили разъяснить, что это за новый тариф установлен для нас и каким законодательным актом он предусмотрен? А если начисление осуществляется незаконно, то вернуть уплаченные деньги, которые брали с жильцов начиная с октября прошлого года.

Через некоторое время из управляющей компании пришел ответ за подписью А.Силина: «…Строка в квитанции «Прочие расходы 1» начисляется за обслуживание приборов учета, то есть снятие показаний со счетчика тепловой энергии на основании заключенного договора с ООО «ТЭКО».

Сразу возник вопрос: отчего до этого обходились без данной платной услуги, которую вдруг стало оказывать жильцам неизвестное нам коммерческое предприятие? В апреле нынешнего года в письменном виде мы задали его исполняющему обязанности председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Барнаула Денису Ращепкину с припиской: «Если действия компании незаконны, просим вернуть оплаченную сумму». Через месяц получили ответ из комитета:

«В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений, которое проводится в порядке, установленном действующим законодательством. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на один год».

По информации, предоставленной управляющей организацией МУП «УК ПЖЭТ-1 Октябрьского района», общее собрание собственников вашего многоквартирного дома по вопросу дополнительных оплат не проводилось. В настоящее время комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула дано поручение управляющей компании о проведении такого собрания и установлении размера платы, включающей расходы по обслуживанию приборов учета, в соответствии с Жилищным кодексом РФ».

Мы стали ждать собрания. Неожиданно в середине июня получаем второе письмо из городского комитета ЖКХ, но уже за подписью председателя Бориса Шелякова:

«По информации управляющей организации… общим собранием собственников помещений вашего дома принято решение о включении в квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг обслуживания приборов учета, установленных в доме». К нему была приложена копия протокола собрания, «состоявшегося 25 мая». Мало того, что он составлен неграмотно. Из протокола мы с удивлением узнали, что, оказывается, управляющая компания перед нами отчиталась, после чего мы дружно «проголосовали» за включение в квитанцию строки о дополнительной оплате за обслуживание приборов учета, а на самом деле - за снятие показания со счетчика, а не за его ремонт.

Даже самые грамотные жильцы дома до сих пор ломают голову над ударной фразой протокола: «Количество голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании, которым принадлежит 1196,5 кв. м,
что составляет 75,6 процента от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Кворум имеется. Общее собрание собственников помещений правомочно».

Тут явно спутали божий дар с яичницей. Во-первых, посчитав голоса не по количеству человек, а исходя из квадратных метров, им принадлежащих. А во-вторых, никто из жильцов об этом собрании не слышал и на нем не присутствовал. Значит, фальсификация?

Мы запросили отчет управляющей компании, с которым якобы нас уже ознакомили. В конечном итоге его предоставили. Однако в двух разделах общие суммы за выполненные работы не сходятся с выведенными бухгалтерией. Стоит сложить столбики проставленных в них цифр, и разница сразу обнаруживается. К тому же непонятно, за какие услуги произведены начисления, что прячут за туманными формулировками? Что касается протокола «с подписями присутствующих на собрании и голосовавших жильцов», то его нам показать не смогли. Инженер ПТО Галина Бабинская развела руками: «Мы подписи жильцов не собирали».

Есть еще одна проблема во взаимоотношениях с управляющей компанией. Когда административное здание атобазы передали под жилье и перепланировали, его сети электро-, тепло-, водоснабжения и канализации не передали на баланс ресурсообеспечивающих организаций. Мы оказались ничьи, брошены. Теперь во время сбоев в их работе или аварийных ситуаций за устранение вышедшей из строя системы специалисты требуют деньги. Мы уже сами занимались ремонтом канализации, поскольку положение складывалось безвыходное. Кстати, дополнительные начисления в квитанциях продолжают приходить ежемесячно. Более того, к ним прибавилась еще одна графа: «Прочие расходы 2».

Как мы выяснили, деньги по этой статье пойдут для организации переключения нашего дома на другую подстанцию, которая будет обеспечивать его электроэнергией. Смету жильцам опять никто не предоставил, а стоимость работ в 40 тысяч рублей уже установлена и обозначена еще в одном мифическом протоколе собрания жильцов.

Естественно, его тоже никто не видел. Причем почти одновременно нам пришло разъяснение от А.Силина, в котором сказано:

«…По вопросу подключения дома к другой трансформаторной подстанции сообщаем, что в настоящее время готовится сметная документация на технические условия по подключению вашего дома к другой подстанции. После чего смета будет передана на рассмотрение собственникам помещений».

Правая рука не знает, что делает левая? Смета еще только будет, а долг нам за это уже выставляется на отдельных квитанциях.

Получается, управляющая компания что хочет, то и делает, не обращая внимания на жильцов. Например, два месяца подряд (октябрь-ноябрь 2010 г.) всем нам выставляли счета за электроэнергию, завышенные на 100 квт. Потом оказалось, неисправен общедомовой счетчик. Кто-то не глядя сразу оплатил несуществующие киловатты, а некоторые отказались и потом добились перерасчета. Первым же деньги так и не вернули. Вся деятельность управляющей компании непрозрачная. Мы вязнем в отписках, ничего толком не проясняющих. Самим нам трудно до конца во всем разобраться, но в том, что нас обманывают, обсчитывают, уверены. Считаем, что необходима проверка финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании ПЖЭТ-1. Только кто ее должен проводить? Надо же распутать непонятные узелки.

Жильцы дома № 8 Наталья КОНДРАТЬЕВА, Сергей ЗОЛОТУХИН, Александр АРМЯНИНОВ, Иван БУЛЬБЕНКО, всего - 22 подписи.

Кстати

Пресс-центр администрации Барнаула сообщил:

«В первом полугодии органом муниципального контроля в сфере ценообразования – комитетом экономического анализа и ценового регулирования города проведено 264 плановые и внеплановые проверки организаций жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых предприятий. В 71 случае выявлены факты нарушений действующего законодательства на общую сумму более 11,3 миллиона рублей (!).

Наибольшее количество проверок пришлось на сферу ЖКХ – 226, в том числе 152 - проведены совместно с органами прокуратуры и Роспотребнадзором.

Управляющим компаниям, допустившим завышение оплаты за коммунальные услуги, а также нецелевое использование денежных средств, полученных на содержание и текущий ремонт жилого фонда, направлены предписания об устранении нарушений и перерасчете горожанам незаконно начисленных сумм».  

Фоторепортаж