Телефоню пустоту, а в ответ мне: ту-ту-ту…
О коммунальной предупредительности
00:00, 14 июля 2011г, Общество 1347
«К вечеру 7 июля во всех домах по контуру ТЭЦ-3 Барнаула появится горячая вода» - так обещали энергетики на прошлой неделе. Под занавес искомого четверга соответствующие потребители хлынули к своим кранам за долгожданной. И она потекла. Однако не у всех.
8 июля в редакцию позвонила жительница дома по ул. Антона Петрова Зинаида Васильевна - мы хуже других, что ли?! Вокруг в домах воду дали, а у нас пусто… Машинально посмотрел на часы – 13.20.
Я-то прекрасно помню о заявлении представителей «Кузбассэнерго» (см. выше). А возможные неполадки - следствие сбоев передающих предприятий, внутриквартальных сетей или нерасторопности управляющих компаний.
Пытаюсь успокоить читательницу. Дескать, немного потерпеть надо – наверняка там прорвало чего-нибудь в какой-нибудь дворовой бойлерной. Вон и энергетики говорят: опрессовка выявила 40 повреждений, 36 из них устранено…
- Вы кого лечите, мужчина, - прерывает меня Зинаида Васильевна. – Я же не в аптеку звоню, а в «Алтайку». Пробовала обратиться в нашу управкомпанию, а они отфутболивают. За нос водят!
13.35. У сотрудницы управкомпании Анастасии Викторовны вести печальные: ситуация неясная, энергетики объяснений не дают. Даже, говорит, наш мастер разводит руками – концов не может найти… Однако получаю от нее заветный номер некоего диспетчера из офиса «Алтайских коммунальных систем».
13.55. Уф, дозвонился! Разговор с ответственной барышней Надеждой Николаевной получается, на удивление, короткий:
- Диспетчер?
- Ну, это громко сказано (смеется). Я всего лишь оператор.
- Простите, это «Алтайские коммунальные системы»?
- Эвон куда хватили (смеется). Мы люди маленькие, только по Ленинскому району.
- Короче, проблема в отсутствии горячей воды в доме по улице…
- А-а, тогда набирайте 52-15-16. Мастера вам расскажут.
14.00. С двух часов пополудни и до 15.00 к телефону на том конце провода никто просто не подходит.
15.00, 15.15, 15.30 – занято, занято, занято…
15.45. Есть контакт! Но едва я назвался, строгий мужской голос меня осадил:
- Вы на время смотрели?!
- Последние два часа только этим и занимаюсь, - растерялся я. – Без малого четыре натикало. Ну и что?
- Ну и все! Мастера у нас в полном составе работают на трассе. Никого здесь нет. А если уж совсем не терпится, звоните по телефону 52-48-21.
- Какая это организа…
- Ту-ту-ту…
Набираю. После пары-тройки длинных гудков звуки в трубке срываются и на соловьиные трели, и на воробьиное чириканье, но только не на информационное обеспечение. В редких случаях линия опять-таки занята. Подобным образом «развлекаюсь» еще с полчаса.
16.20. Попутно выясняется: смешливая женщина-оператор «Алтайских коммунальных систем» («АКС») по Ленинскому району сумела отфутболить меня в «Барнаульскую теплоцентраль» - филиал «Кузбасс-энерго». Спрашивается, зачем он мне нужен, если собака явно зарыта во внутриквартальных сетях (см. выше).
16.30. Плюнул на все и через справочную службу заполучил телефон главного диспетчера «АКС». Говорю ему, так, мол, и так. А он мне четко, по-военному:
- На данном участке специалисты завершили все необходимые работы. Система полностью открыта. В квартире Зинаиды Васильевны из крана с горячей водой должно было хоть что-то вытекать. Если вообще пусто, значит, местные слесари не чешутся…
Как говорится: «Здравствуй, мама, я вернулся!» К слову сказать, Зинаида Васильевна обещала рассказать о положении вещей с утра 9 июля, в субботу. Не сообщила. Хочется верить, проблема ее разрешилась благополучно. Печалит другое – путаница и неведение коммунальных служб на местах в обстоятельствах форс-мажора, в пиковые моменты.
Три с лишним часа впустую убитого времени. Два кинофильма можно посмотреть, а мне удалось поучаствовать лишь только в одном-разъединственном «цирке». А сколько валерьянки (валидола, корвалола) придется выпить потом, допустим, тому же пенсионеру?! Полную информацию обязана была предоставить управкомпания. Именно с ней у потребителя подписан договор на обслуживание дома. И уж ее забота и головная боль, как это сделать. По данному поводу позволю себе ввернуть лыко в строку:
Только я собрался злиться,
Отвечает мастерица:
«Есть высокая гора,
В ней – глубокая нора.
Как гласит мой план
квартальный,
Там и гроб стоит
хрустальный.
Добирайся, брат, туда –
В том гробу твоя вода!»
P. S. Подчеркну: к профессионализму коммунальщиков (и «АКС», и управкомпании) Ленинского района нареканий не имею. Но они допустили слабину в информационном сопровождении. Раз уж опоздали с пуском (даже на день-два), будьте добры поставить в известность диспетчера и объяснить причину. Хоть какую-то, дабы народ не трепал себе нервы. Вот и глава администрации Барнаула Игорь Савинцев недавно отметил, мол, если назвали четкие сроки, нужно их исполнять.
С 11 июля начались гидравлические испытания и последующий ремонт на теплосетях Барнаульской ТЭЦ-1. Работы продлятся до 1 августа. В данный период горячей воды не будет в домах по улицам Кулагина, Маяковского, 1-й Степной, Декабристов, по проезду Тальменскому, на пос. Восточном. Еще к ТЭЦ-1 относится район ВРЗ, ограниченный ул. Кулагина - пр. Калинина - ул. Цеховой.
Звонить можно и нужно
Когда горячую воду так и не дали, смело наседайте-осаждайте управкомпанию. Есть и дежурные в районных администрациях Барнаула.
- Единая дежурно-диспетчерская служба: (8-385-2) 34-02-94 (старший диспетчер), 34-03-47, 34-00-23 (диспетчер),
- «Барнаульская теплоцентраль», Барнаульский филиал ОАО «Кузбассэнерго» - (8-385-2) 77-67-69 (диспетчер),
ОАО «Алтайские коммунальные системы» - (8-385-2) 63-44-81 (диспетчер).
Дежурные: Центрального района Барнаула - 63-08-25, Октябрьского района - 24-74-98, Ленинского района - 41-39-98, Индустриального района - 47-51-83, Железнодорожного района - 62-56-95.