Технический прогресс на службе безопасности

00:00, 24 марта 2011г, Общество 1623


Технический прогресс на службе безопасности Фото №1

22 марта в администрации края состоялось расширенное заседание краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором были подведены итоги за 2010 год. В нем приняли участие главы районов и городов, председатели комиссий по безопасности дорожного движения муниципалитетов, начальники подразделений управления ГИБДД. Заседание вел губернатор края Александр Карлин.

«Ненормально, когда гибнут дети»

- Подводя итоги года, мы должны проанализировать, как функционирует транспортная система региона в целом и насколько правовые, организационные и технические меры, которые мы реализуем, обеспечивают защиту жизни, здоровья, материального благополучия граждан, пользующихся услугами автомобильного транспорта, - подчеркнул
А. Карлин.

В 2010 году по сравнению с предыдущим показатели аварийности в крае снизились незначительно, но за последние шесть лет они оказались самыми низкими: на треть сокращено количество ДТП, в полтора раза - число погибших, из них детей – в три с лишним раза. Хотя ситуация, когда на дорогах гибнут или травмируются дети, изначально не может считаться нормальной. В последнее время администрация края привлекает немало материальных ресурсов для повышения качества дорог федерального, регионального и муниципального значения. Большое внимание уделяется приведению к соответствующим стандартам дорог краевого центра, отличающихся от других трасс максимальной интенсивностью автомобильного движения. Их качество много лет вызывало нарекания. Большая часть рабочего визита в край министра транспорта России Игоря Левитина в прошлом году как раз была посвящена реконструкции автомобильных дорог и организации междугородных, международных пассажирских автоперевозок. Вторая наша встреча с ним состоялась позже в Москве. Приняты решения, которые позволят сдвинуть на более ранние сроки реконструкцию федеральной трассы М-52 с обходами вокруг Бийска и Сросток, а также ее реконструкцию в направлении Барнаул–Новосибирск.

Губернатор отметил, что главными факторами дорожно-транспортных происшествий остается личная недисциплинированность водителей автотранспортных средств, их неадекватное поведение на дорогах. По этим причинам происходит более 80 процентов аварий, в остальных случаях гибели и травмирования людей виноваты сами пешеходы. Определенное влияние на количество ДТП оказывает неудовлетворительное качество дорог. Однако человеческий фактор затмевает все. Сколько примеров, когда страшная по своим последствиям авария происходила на участке дороги, только что прошедшем капитальный ремонт, который существенно улучшил его эксплуатационные качества. Водители разгоняются здесь, не думая о последствиях. Что касается повсеместного внедрения на транспорте системы ГЛОНАСС, требующего определенных затрат, это должно увеличить гарантию безопасности пассажиров.

По мнению губернатора, членам комиссии и сотрудникам гос-автоинспекции необходимо налаживать взаимодействие с общественными организациями автомобилистов, привлекая их, например, к выявлению водителей, находящихся пьяными за рулем. Их потенциал и инициатива могут быть общественно полезными. Александр Карлин поинтересовался, есть ли представители организации автомобилистов в зале? Когда их не оказалось, он заметил: «Обсуждаемые сегодня проблемы их тоже касаются, здесь решаются важные вопросы, а не только на митингах и площадях с демонстрацией по телевидению. Кстати, телевизионные камеры в зале тоже есть».

Выступивший затем с докладом начальник краевого управления ГИБДД Петр Богомолов отметил:

- Дорожно-транспортный травматизм оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию в крае и в стране. В ДТП гибнет и получает травмы в основном наиболее дееспособная часть населения, страдают дети. В 2010 году принимались меры по сокращению аварийности, повышению эффективности работы сотрудников дорожно-патрульной службы, улучшению дорожных условий и организации движения транспорта.

К сожалению, недостатки в нашей работе есть, над их устранением мы работаем, избавляясь от нерадивых сотрудников. Не может не тревожить повышение аварийности в городах Новоалтайске (42,5 %), Заринске (11,1), Рубцовске (10,6). Наиболее значительный рост количества ДТП в минувшем году наблюдался в Суетском, Крутихинском и Михайловском районах. В 33 районах края увеличилось количество погибших, особенно в Третьяковском, Кулундинском и Топчихинском районах.

Петр Богомолов назвал массу других фактов и цифр, характеризующих итоги минувшего года. Часть своего доклада он посвятил проблемам, которые требуют пристального внимания. Прежде всего – техническая оснащенность. С 2008 года у госавтоинспекции появилась возможность фиксировать правонарушения в автоматическом режиме специальными приборами видеофиксации. По новому положению ими должны быть укомплектованы все патрульные машины. На сегодняшний день лишь 23, 3 процента из них (115 единиц из 500) оснащены оборудованием, позволяющим вести фото- и видеосъемку дорожно-транспортных происшествий. По краевой целевой программе в прошлом году было получено 15 таких приборов, а за счет муниципальных средств они появились только в пяти городах и районных центрах: Белокурихе, Заринске, Яровом, Волчихе и Шелаболихе. В остальных главы не позаботились о решении этой проблемы. Отсутствие приборов видеофиксации приводит к отмене постановлений о правонарушениях на дорогах, вынесенных должностными лицами без дополнительной доказательной базы. Кстати, приборами для определения паров алкоголя снабжены 56 процентов патрульных машин. Из 218 алкотестеров более половины закуплены за счет средств краевой целевой программы.

Про мосты и переходы

Принимаемые меры улучшили положение дел с безопасностью на дорогах, но пока не решили всех проблем. Например, в сельской местности доставка нарушителей на освидетельствование в районные центры связана с техническими, материальными и временными затратами, поэтому не всегда возможна. На дисциплину водителей эффективно влияет помещение их автомобилей на штрафстоянки. Однако не все инспекторы могут реализовать это право при задержании нарушителя, так как только в 55 муниципальных образованиях организованы специализированные стоянки для хранения задержанных и поврежденных автотранспортных средств. Еще меньше в крае эвакуаторов, при помощи которых доставляются машины нарушителей. Их всего 15. Особенно остро последняя проблема ощущается в Барнауле, где базируется четверть всех автомобилей края, плюс транзитный транспорт, и регистрируется почти 40 процентов всех ДТП.

 

- Более 50 процентов ДТП в городах края связаны с наездом на пешеходов, - продолжил начальник управления ГИБДД. - У нас еще очень мало наземных и подземных переходов через оживленные трассы. Острая потребность в них сегодня существует в Барнауле на площадях Победы и Советов, в микрорайоне «Зеленый клин» города Бийска. Для обеспечения безопасности пешеходов главам было рекомендовано устанавливать вдоль дорог ограждения. В Барнауле при потребности в 50 километров их установлено 500 метров, а в Бийске из 6,5 км – всего 80 метров.

В крае эксплуатируется более 800 мостовых переходов через водные преграды, автомобильные и железные дороги. Их техническое состояние и обустройство во многом определяют степень безопасности участников дорожного движения. В прошлом году на мостах и путепроводах зарегистрировано 49 ДТП, при которых 12 человек погибли и 52 - получили ранения. Поэтому проводятся постоянные проверки состояния этих сооружений. Наибольшее беспокойство госавтоинспекции вызывает совмещенный мост через реку Обь в Барнауле, который не имеет дорожных ограждений, бортовой камень местами разрушился. Ежедневно по мосту проходят более 300 пассажирских автобусов пригородного, междугородного сообщения и тысячи грузовых и легковых автомобилей.

После выступления П.Богомолова на заседании были заслушаны представители администраций Барнаула, Третьяковского и Кулундинского районов, к которым у руководителей комиссии возникло много вопросов. Второй доклад, с которым выступил начальник краевого управления МЧС Игорь Горбатенко, был посвящен деятельности спасателей по оказанию помощи лицам, пострадавшим при ДТП в 2010 году. Он отметил, что в таких случаях большую роль играют время и техническая оснащенность специалистов МЧС. Можно тут же прибыть на место, но не иметь необходимого инструмента, чтобы быстро вытащить пострадавшего, зажатого в искореженной машине.

По итогам совещания комиссия приняла постановление по повышению безопасности на дорогах, касающееся всех администраций муниципальных образований края и городов, руководителей краевых управлений, ведомств и организаций. В частности, администрации Барнаула поручено рассмотреть вопросы оптимизации маршрутной сети городского транспорта, решить вопрос по очистке улиц города от снега и наледи, отрегулировать работу светофоров, а также вернуться к разработке проектов по организации развязок на крупных городских магистралях, принять комплекс мер, направленных на создание безопасных условий для пешеходов. Как подчеркнул губернатор, каждый случай серьезного ДТП должен становиться предметом особого разбирательства.

Фоторепортаж