ВОДИТЕЛИ ДАЛИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

ОТ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ДЕНЕГ В БЮДЖЕТЕ БОЛЬШЕ НЕ СТАНЕТ

00:00, 23 марта 2010г, Общество 2169


ВОДИТЕЛИ ДАЛИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ Фото №1

Фото Наталья ТЕПЛЯКОВА

20 марта в Барнауле состоялся митинг автомобилистов, поддержавших требования всероссийской акции протеста: отменить повышение транспортного налога и ввозных таможенных пошлин, включить транспортный налог в цену топлива, запретить платные дороги, изменить те пункты техрегламента ГИБДД, по которым станет невозможной эксплуатация большинства японских машин.

Как известно, правительство разрешило регионам увеличить транспортный налог в 10 раз. В этом случае даже владельцам обычных "Жигулей" придется платить до десяти тысяч рублей. Понятно, что деньгами транспортного налога предполагается заткнуть дырки в бюджете. Однако в подавляющем большинстве деньги эти будут взяты из карманов тех же бюджетников, которые уже и так заплатили за все: за кредиты, за электричество, воду, жилье, детские сады и школы, подорожавшие продукты питания и бензин.

Многие выступавшие недобрым словом поминали барнаульские дороги: "Почему разрушили Челюскинцев? Разрушили и забыли. Никому не стало нужным. Почему разрушили проспект Строителей? Зачем это было делать осенью? Зачем построили объездную дорогу от ул. Попова до Павловского тракта, на которой в час ездят пять машин. А почему не вложили деньги в наши дороги, которые в ужасном состоянии? Куда наш транспортный налог уходит? Надо не повышать, а контролировать его расход", – таким было выступление одного из участников митинга.

Отдельной темой была работа ГИБДД: засады и штрафы. Известно, что после долгого перерыва практика "планов" снова была спущена сотрудникам гос-автоинспекции. По сути, вместо контроля за безопасностью движения они занимаются сбором денег в бюджет. Если при этом учесть, что по "Административному регламенту МВД исполнения госфункции по контролю за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", вступившему в силу с 1 сентября 2009 года, сотрудники ГИБДД не имеют права проверять прокуроров, судей, следователей, оформлять на них протоколы об административных правонарушениях и отстранять их от управления автомобилем, то понятно, что "доить" будут все тех же – кто уже за все заплатил.

В ходе митинга были собраны подписи под резолюцией. Основные требования ее таковы: нарушение ПДД водителем должно быть зафиксировано на фото или видео, особенно в тех случаях, когда КоАП РФ предусматривает лишение водительского удостоверения. Работу ГИБДД оценивать по количеству ДТП, а не по количеству штрафных талончиков. Сделать работу ГИБДД открытой, обнародовав сведения о расходовании средств, зонах ответственности отдельных подразделений ГИБДД, численности сотрудников в подразделениях и о вновь введенных приказах и распоряжениях.

Митингующие выступили против приватизации дорог (кстати, в Барнауле уже есть проекты строительства платной дороги к авторынку) и потребовали отменить постановление о повышении таможенных пошлин "как неэффективной и контрпродуктивной для экономики меры, ущемляющей права граждан РФ".

Всеми было поддержано требование отменить поправки в Налоговый кодекс РФ, дающие право регионам увеличивать размер базовой ставки транспортного налога в 10 раз. Из технического регламента водители предложили исключить целый ряд пунктов и потребовали на федеральном уровне запретить покупать для чиновников иномарки за счет бюджетных средств – пусть чиновники ездят на продукции отечественного автопрома, о необходимости поддержки которого они так много говорят.

Фоторепортаж