Зачем на ТЭЦ дафнии?

07:34, 06 ноября 2013г, Общество 1680


Зачем на ТЭЦ дафнии? Фото №1

В общеобразовательных школах Барнаула проходят уроки «Экология в энергетике».

Их проводят инженеры по охране окружающей среды барнаульских теплоэлектростанций ТЭЦ-3 и ТЭЦ-2, а также Барнаульской теплосетевой компании. На первом занятии в лицее № 2 специалист ТЭЦ-3 Ирина Мартынина вместе с учителем биологии и экологии Еленой Окороковой показала школьникам фильм, подготовленный энергетиками станции, и подробно рассказала, как из обычного угля вырабатываются тепло и электричество, как на предприятии нивелируют негативные для окружающей среды последствия работы теплоэлектростанций. Ребята слушали с большим интересом. Инженер сообщила им, что на ТЭЦ-3 работают эффективные очистные сооружения, идет постоянный контроль состояния биосферы в районе энергопредприятия.

Особенно удивил учеников один из способов определения уровня токсичности шлаковых отходов: в их водный раствор подсаживают дафний. Если планктонные ракообразные чувствуют себя хорошо, значит, уровень загрязнений не превышает допустимых норм. Еще один проект связан с разведением сазана. В целях восполнения биоресурсов нынешним летом сотрудники компании выпустили в Обь четыре тысячи мальков этой речной рыбы. Стоимость проекта около 300 тысяч рублей.

Урок, организованный в рамках Всероссийского года окружающей среды, проходил в интерактивном режиме, школьники активно задавали вопросы. Почему на ТЭЦ Барнаула используются угли разных марок? Что будет, когда все мировые запасы угля закончатся? Можно ли в качестве топлива сжигать городской мусор? Как соседствуют в Сибири энергетика традиционная и альтернативная? Закончился он разговором о будущей профессии ребят. Многие из них отметили, что теперь работу энергетика считают интересной и, возможно, в будущем выберут её.

Людмила ЕРМОЛИНА.

 
Фоторепортаж