«БИЛАЙН» ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: «ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!»

00:00, 29 октября 2010г, Общество 1221


«БИЛАЙН» ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:   «ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!» Фото №1

Сейчас уже трудно себе представить, что сравнительно недавно мы как-то обходились без мобильных телефонов. А теперь с их помощью и общаемся, и радио-ТВ слушаем-смотрим, и интернетим, и даже начинаем осваивать торгово-финансовые операции. Последние МОБ-технологии сразу заинтересовали жуликов. Зная о доверчивости многих россиян, они придумывают все новые способы мобильного мошенничества. Например, ОАО «ВымпелКом» (торговый знак «Билайн») недавно проинформировало своих клиентов о том, что в регионах РФ участились случаи СМС-жульничества.  

Суть мошенничества заключается в следующем: абонентам приходит СМС-сообщение следующего содержания (дословно, с сохранением орфографии и пунктуации): «(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». Суммы, понятное дело, могут фигурировать разные, как и номера телефонов. Согласитесь, такое сообщение может обеспокоить кого угодно. И многие абоненты перезванивают на указанный якобы информационный номер, где трубку берет мужчина и солидно представляется «службой финансового контроля». «Мне вот тут какая-то странная СМСка прилетела, - сбивчиво начинает объяснять владелец мобилки, не заказывал я никакие 5500 рублей…». Собеседник успокаивает: «Не волнуйтесь, скорее всего это ошибка, «служба безопасности банка» разберется». Диалог завязался, клиент почти попался. Мошенник как паук плетет паутину дальше: «Чтобы наверняка избежать ошибочного перевода денег, вам нужно перезвонить от банкомата и выполнить несколько действий с пластиковой картой по рекомендации нашего специалиста, отвечающего в банке за эти финансовые операции».

Уверенно-вежливый тон мнимых сотрудников банка может ввести в заблуждение особо доверчивых абонентов. Хотя изначально любая просьба незнакомого человека выполнить какие-либо действия со своей платежной картой при помощи банкомата должна насторожить. Следуя указаниям мошенников, абонент собственными руками тупо переведет деньги на счет чужого мобильного телефона со своего личного банковского счета, «привязанного» к пластиковой карте. «Мы хотели бы еще раз напомнить, что ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда не предлагают осуществить «проверку карты» подобным образом», - прокомментировал ситуацию Владислав Терехин, директор по безопасности ОАО «ВымпелКом», Россия.

«Билайн» призывает своих абонентов более тщательно «фильтровать» СМС и рекомендации, получаемые от неизвестных людей, принимать решение, руководствуясь здравым смыслом, а не эмоциями. Правило «доверяй, но проверяй» и в век мобильной связи не утратило своей актуальности. А узнать о способах мобильного мошенничества для того, чтобы не стать жертвой обмана, уточнить сомнительную информацию не так уж сложно, достаточно обратиться в центр поддержки клиентов «Билайн» по бесплатному номеру 0611 или зайти на специальный информационный ресурс «Осторожно, мошенники!» на сайте www.beeline.ru.

СПРАВКА «АП»

«Билайн» инициировал обсуждение проблемы мошенничества с использованием мобильного телефона в 2008 году в рамках старта социальной программы «Мобильная грамотность». Цель программы - информирование пользователей сотовой связи об угрозах, создаваемых мошенниками, использующими средства сотовой связи для обмана людей и получения финансовой выгоды.  

Фоторепортаж