БАЛЛЫ РЕШАЮТ ВСЕ?

В БАРНАУЛЕ КРУПНЕЙШИЙ АВТОПЕРЕВОЗЧИК НА ТРИ РУБЛЯ ПОНИЗИЛ ЦЕНУ В СВОЕМ ТРАНСПОРТЕ. ОН СЧИТАЕТ, ЧТО БРАТЬ 13 РУБЛЕЙ ЗА ПРОЕЗД В КИТАЙСКИХ АВТОБУСАХ – НЕЧЕСТНО

00:00, 19 августа 2010г, Общество 2979


БАЛЛЫ РЕШАЮТ ВСЕ? Фото №1

Решение Олега Бесчастного попадает под категорию "невиданное дело". Судите сами: еще в мае 2010 года в мэрию Барнаула обратились его коллеги-перевозчики с просьбой поднять цену за проезд в городском транспорте (до 13 рублей на автобус и 15 рублей на маршрутку). Так что поступок Бесчастного кажется нелогичным, но всему есть свое объяснение. 

Прокатили…

Олег Бесчастный занимается автоперевозками уже более восьми лет. Его автопарк – это 200 машин и современная автобаза. Но с 2009 года предприниматель терпит большие убытки. А все потому, что городская администрация лишила его сразу семи маршрутов. Дело было так: в сентябре 2009 года мэрия проводила конкурс "На осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети Барнаула". Олег Бесчастный (с таким приличным автопарком) претендовал на десять маршрутов, но в итоге получил только три. В последний момент с него сняли баллы. За что?

К заявившемуся на конкурс "ИП Бесчастный" у комиссии претензий не было, зато были вопросы к другому предприятию – ООО "БИК" (которое, кстати, даже не участвовало в конкурсе). По данным ГИБДД Барнаула, за восемь месяцев 2009 года водители этого самого ООО "БИК" совершили 433 нарушения ПДД. А теперь внимание: в прошлом хозяином ООО "БИК" был Олег Бесчастный, поэтому комиссия посчитала возможным снять баллы с "ИП Бесчастный" за ООО "БИК". Олег Бесчастный был от такого решения, мягко сказать, в шоке. Во-первых, из ООО "БИК" он вышел еще в мае 2009 года и даже продал свою долю. А во-вторых, есть федеральный закон, который запрещает применять ограничение по участию в муниципальных конкурсах к предприятиям, принадлежащим одному и тому же лицу.

Бизнесмен рассказал "Алтайской правде":

– Я уверен, весь конкурс затевался только для того, чтобы убрать с рынка крупного перевозчика, то есть меня. А маршруты раздать "своим людям". Но окончательно раздавить "ИП Бесчастный" не получилось, мне чудом оставили три маршрута… Когда шел конкурс, на нашу автобазу по нескольку раз приезжали депутаты городской думы – все пытались что-нибудь найти, лишь бы снять баллы. Но ничего не вышло, тогда они придумали эту аферу с ООО "БИК". Больше всего мне обидно за то, что несколько лет назад с городской мэрией мы, автоперевозчики, подписывали соглашения о замене подвижного состава на более комфортабельный. Проще говоря, нас обязали поменять "Газели" на новые китайские автобусы. Чтобы выполнить требования городской администрации, мне пришлось залазить в огромные кредиты. Пошел на это только ради одного – хотел работать и развиваться. Теперь получается, те авто (а я купил 90 машин!) простаивают. У меня сегодня прямых убытков более сорока миллионов рублей. Банки требуют расчета по кредитам, их не волнуют мои споры с мэрией.

Кому суд не указ

Результаты конкурса перевозчик решил оспорить. 15 января 2010 года арбитражный суд Алтайского края, рассмотрев заявление бизнесмена, признал: баллы с "ИП Бесчастный" сняли неправомерно.

Из материалов судебного дела явствует, что "комиссия по проведению конкурса занизила баллы с двух до ноля по показателю "Нарушение правил дорожного движения", с шести до ноля – по показателю "Наличие дорожно-транспортных происшествий", с шести до четырех – по показателю "Наличие жалоб". При этом в протоколе, где оформлено это решение, не приведены мотивы, по которым комиссия пришла к такому выводу". Суд постановил "признать незаконным решение конкурсной комиссии в части снижения баллов и в части утверждения победителей конкурса по маршрутам".

Доказав свою правоту в суде, Олег Бесчастный обратился в мэрию с просьбой пересмотреть результаты конкурса и заново определить победителя. На что получил ответ от заместителя главы администрации Юрия Петрова: в нем сообщалось, что требования бизнесмена необоснованны.

Кстати, городская администрация решила обжаловать решение арбитражного суда. 4 августа 2010 в Тюмени спор между мэрией и "ИП Бесчастный" рассмотрел Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. И вновь правосудие оказалось на стороне бизнесмена.

Суд постановил: оставить без изменения решения и постановление апелляционной инстанции, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

"Нужно думать о людях"

Возможно, городские чиновники и с этим судом не согласятся. А пока Олег Бесчастный будет доказывать свою правоту, уйдет немало времени и куча денег.

Олег Бесчастный говорит:

– Еще в мае 2010 года я решил, что буду возить в своих китайских автобусах народ не по 13, а по 10 рублей. Этим хотел напомнить нашим городским чиновникам, что нужно думать не только о себе, но и о людях. А также внимательно читать законы. Ведь если разобраться, то любой "китаец" – это не маленькая маршрутка, а полноценный автобус. Следовательно, и билет должен стоить в нем как в любом городском автобусе – 10 рублей.

Существует постановление N 112 РФ от 14 февраля 2009 года, где четко указано, что все городские транспортные средства делятся на категории М1 (используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения), М2 (используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн) и М3 (используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн). Масса любого китайского автобуса – больше пяти тонн. А это значит, он по всем показателям входит в одну категорию с большим автобусом. Но когда я понизил на своем маршруте цену, меня вызвал к себе заместитель главы города Владимир Зубов и заявил, что я "издеваюсь над людьми". То есть получается, если беру с пассажиров меньше денег – это плохо! Я бы понял, если бы порицали за то, что цену самовольно поднял, но тут!…

Владимир Зубов не поленился даже написать обращение к председателю комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству АКЗС Василию Куцу, в котором говорилось, что я "самовольно начал осуществлять перевозки пассажиров по 10 рублей". И тем самым нарушил постановление главы города "Об изменении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования маршрутной сети Барнаула". Но давайте разберемся. Загадка в том, что в этом документе нет четкой градации транспортных средств. В постановлении N 2304 от 13 августа 2008 года указано: автобусы средней, большой и особо большой вместимости имеют тариф 10 рублей, а маршрутные такси – 13 рублей. Я думаю, логично считать китайский автобус все-таки автобусом. Тогда какие ко мне могут быть претензии?

Сейчас Олег Бесчастный возит по десять рублей на двух маршрутах – N 52 и 48. К нам в редакцию уже звонят люди и просят передать ему благодарность. Ведь для многих барнаульцев три рубля – не мелочь. Если подсчитать, то за месяц постоянный пассажир может сэкономить 150 рублей.

Перевозчик говорит:

– Я могу снизить тариф, потому что работаю по регламенту, без которого нельзя заниматься пассажироперевозками. Мне с моим парком автобусов хватает ресурсов, чтобы содержать штат по его обслуживанию. А тем, кому свои расходы приходится распределять на пять автобусов, не хватит и 15 рублей в тарифе.

От редакции

Споры между перевозчиком и городской администрацией – тема не простая. Чтобы выслушать все точки зрения, мы обратились напрямую к заместителю главы администрации города по дорожно- благоустроительному комплексу Владимиру Зубову. Секретарь Владимира Павловича сначала назначил нам с ним встречу, но потом отменил, сказав, что вице-мэр будет отвечать только через пресс-службу. Редакция, конечно, подготовит официальный запрос, но вот когда придет на него ответ? Людям же ездить по городу надо ежедневно.  

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж