Дороги по новым технологиям

00:00, 18 июня 2014г, Общество 2528


Дороги по новым технологиям Фото №1

В последнее время наука сделала большой шаг вперед в части создания новых технологий в дорожном строительстве.

«Новочип»

И эти новации быстро внедряются в жизнь не только в Европах и Америках, но и у нас, в Сибири, в Алтайском крае. Так, в прошлом году омская фирма «Стройсервис» показала новейшую технологию обработки поверхностных слоев «Новачип» в нашем регионе. А уже нынче Новоалтайское ДСУ-7 активно ее применяет на участке Чуйского тракта в районе поселка Белоярск.

– Технология тонкослойных покрытий «Новачип» позволяет быстро укладывать сверхпрочные верхние слои дорожного покрытия толщиной всего 2,5-3,5 сантиметра, – рассказывает главный инженер ДСУ Сергей Шкред. – Она несколько дороже старой ШПО – шероховатой поверхностной обработки, которую так не любили водители, превышающие скоростной режим на участках ремонта. Лобовых стекол там было побито немало. А новое битумополимерное покрытие хоть и с большим количеством щебня, но позволяет избегать этих неприятностей. Причем скорость укладки этого слоя дорожной одежды гораздо больше, чем при старых технологиях. Это значит, что за короткий строительный сезон дорожники смогут отремонтировать большее количество километров алтайских дорог. Да и срок службы нового покрытия больший.

Пока в России такой инновационный метод использует всего 5-6 предприятий, в основном в европейской части. Об этом дорожники рассказали губернатору Алтайского края Александру Карлину во время рабочего совещания, прошедшего на трассе. На месте проведения совещания инновационный метод был представлен в действии. Скорость укладки дорожного полотна – почти полкилометра в час. А еще через час оно становится сверхпрочным монолитом и по нему начинается движение транспорта.

– Напоминаю, что в крае исповедуем принцип: мы не можем позволить себе строить плохо, но дешево. Поскольку у нас нет лишних бюджетных ресурсов, мы предпочитаем строить качественно, но и дорого. В конце концов получаются правильные экономические эффекты. Поэтому новая технология будет применяться и при ремонте региональных автомагистралей, – сказал Александр Карлин.

В дальнейшем планируется провести дополнительные расчеты, чтобы переоснастить подобной техникой предприятия дорожного комплекса края.

Перспективы

На совещании обсуждались перспективы развития дорожной отрасли в регионе. Как рассказал начальник управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства Ярослав Долинский, строительный сезон в разгаре.

«Несмотря на сложные погодные условия, есть твердое убеждение в том, что ремонтные работы будут завершены на всех запланированных участках дорог. Нынче запланировано начало строительства подхода и моста через реку Чумыш в Тальменском районе. Будет создан участок дороги первой технической категории с четырьмя полосами движения. На сегодня работы начаты в районе тальменского моста. Мы приступили к вырубке леса, и уже в июле начнется отсыпка площадок под бурение опор моста. В районе мостового перехода будут созданы две транспортные развязки: в районе Тальменки – двухуровневая развязка, которая обеспечит подъезд к селу, и вторая развязка – возле села Лугового. Длина нового моста составит 305 метров, а стоимость 3,3 млрд. руб. Новое сооружение будет построено рядом с существующим мостом, который в дальнейшем планируется полностью разобрать. Сделано это будет для того, чтобы избежать возможности подтопления Тальменки, которую могли бы создавать опоры двух стоящих рядом мостов», – сказал Ярослав Долинский.

Под строительство нового моста выкуплены земельные участки, проведение работ согласовано с государственными структурами. Столь масштабное строительство стало возможным после обращений губернатора к руководству Министерства транспорта России.

Кроме этого в недалеком будущем есть перспективы продолжения реконструкции Чуйского тракта в районе границы с Новосибирской областью, а также в районе Бийска. О том, как идет ремонт региональных дорог, губернатору рассказал и.о. начальника «Алтайавтодора» Василий Мотуз. Здесь же обсуждались и оперативные вопросы восстановления дорог и мостов, пострадавших от паводка.

Фоторепортаж