В команде - жители края

00:00, 20 февраля 2014г, Общество 2230


В команде - жители края Фото №1

В ближайшее время в Волгограде появится аллея из двухсот алтайских елей в память о воинах-сибиряках. Об этом рассказал губернатор Алтайского края Александр Карлин во время общения с представителями СМИ в режиме медиалога. Напомним, что ранее в адрес губернатора поступило обращение от представителей Волгоградской городской общественно-патриотической организации – клуба «Сталинград» о содействии в увековечении памяти наших земляков, погибших в боях за Сталинград.

На фронтах Великой Отечественной войны погибло 250 тысяч воинов-алтайцев. «Наши земляки участвовали во всех самых крупных сражениях Второй мировой войны. И во многих битвах участие сибиряков сыграло переломную роль. К примеру, в битве под Москвой, в боях за Сталинград. В числе соединений, защищавших город, была 315-я стрелковая, впоследствии Мелитопольская Краснознаменная стрелковая дивизия, принявшая участие в самых тяжелых и страшных сражениях, в том числе на Мамаевом кургане и в центре Сталинграда. Она была сформирована в 1942 году в Алтайском крае и понесла в боях большие потери. Поэтому предложение увековечить память наших земляков было очень правильной идеей», – сказал Александр Карлин.

О роли зерновых интервенций

В ходе открытого, заинтересованного разговора с журналистами разговор зашел и о той роли, что играют зерновые интервенции на рынке сельхозпродукции края и страны в целом. «В первую очередь интервенции – это роль стабилизатора на рынке зерна, – считает Александр Карлин. – Торги не позволили опустить цену на зерновом рынке ниже себестоимости и, таким образом, не позволили разорить крестьянина. В этом смысле успокоение наступило, и в середине осени прошлого года сложились цены, удовлетворяющие основных игроков – и крестьян, и зернопереработчиков. Ведь в зерновом рынке участвуют две стороны. И если рад крестьянин, то не очень рад переработчик, так как последний был вынужден купить дорогое сырье, а ему нужно поставить на рынок конкурентоспособный товар. Сегодня складывается ситуация, которая всех устраивает. К примеру, на ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С.Н. Старовойтова мы видели десятки большегрузных автомобилей, которые прибыли из разных районов. Руководитель предприятия сообщил: ежесуточно приобретают объемы зерна, которые обеспечивают загрузку производства в течение суток. Кроме того, покупается зерно в определенный запас».

В ходе интервенции осенью прошлого года и в начале этого года хозяйства продали пшеницы и ячменя на сумму более 1 миллиарда рублей. «Сегодня цена на пшеницу третьего класса примерно 6750 рублей за тонну. Максимальная интервенционная цена – 6250 рублей за тонну. Крестьянам пока невыгодно продавать государству. Они имеют возможность продать зернопереработчикам по более высокой цене. Но государство может в любой момент возобновить торги, если этого потребует ситуация на зерновом рынке», – сказал губернатор.

Вместе с тем интервенционные торги положительно сказались и на подготовке хозяйств региона к предстоящему весенне-полевому сезону. Напомним, что в прошлом году закуплено техники на 4 миллиарда 800 миллионов рублей. Вместе с тем объемы посевных работ будут соответствовать прошлогодним.

Бийск без трамвая невозможен!

Журналистка общественного телевидения наукограда из Бийска попросила у губернатора края совета – как жить местному предприятию горэлектротранспорта? Там, по ее словам, не повышается заработная плата, копятся долги по налогам. Еще одним вопросом стал: обращалась ли муниципальная власть за советом и помощью к губернатору по этому вопросу?

– Решение заключается в том, что городские власти внимательно должны заниматься теми сюжетами, которые находятся в сфере их ответственности. Это касается и работы общественного городского транспорта. Но, на мой взгляд, должного внимания не только нынешней властью города, но и их предшественниками этому вопросу не уделялось и не уделяется, – считает Александр Карлин. – Проблема доводится почти что до тупика, а потом начинаются апелляции к общественному мнению и краевой администрации. Схожая ситуация несколько лет назад была и с автобусным парком, когда соответствующее предприятие было доведено до банкротства. Но Бийск с его протяженностью без трамвая невозможен… И об этом глава администрации Николай Михайлович Нонко многократно мной предупреждался. Более того, мы в прошлом году включили Бийск в программу по приобретению подвижного состава. Причем для города покупка каждого нового трамвая обходилась всего лишь в пять процентов от его цены. Но контракт не был вовремя заключен. В результате Бийск приобрел лишь два новых вагона. И мы вынуждены были возвратить федеральные деньги, выделенные на эти цели. А сейчас ко мне нужно обращаться за советом? Я эти советы в прошлом году несколько раз давал, и в очень жесткой форме. Поэтому передайте вашим землякам, что этой ситуацией должна заняться городская власть. А если уж совсем трамвай никуда не поедет, будем помогать – куда деваться-то?

В обход Барнаула

Журналисты спрашивали и о перспективах и возможных сроках строительства северного обхода города Барнаула.

– Мы эту тему обсуждали с министром транспорта РФ Максимом Юрьевичем Соколовым. Причем обсуждали системно, как необходимость строительства обходов крупных городов края. И в одном из них – Бийске этот вопрос был решен прошлой осенью. А такие проблемы в Рубцовске и Барнауле обсуждались на перспективу. Вместе с тем в соответствующую федеральную целевую программу включено строительство автомобильного моста через Чумыш в районе Тальменки. Это первоочередная задача. Но что касается северного обхода Барнаула, сегодня идут работы по подготовке проектного задания. Поэтому, когда станет известно, что проект попал в федеральную целевую программу, можно будет уже говорить о конкретных сроках строительства. Но это перспектива. Она должна быть реализована, и в реальные
сроки, – подчеркнул губернатор.

Проект, нужный людям

В ходе медиалога разговор зашел и о готовящемся к выходу новом издании – фотоальбоме, посвященном результатам проекта «75х75». Презентация новой книги состоится в скором времени. «Мы уже привычно произносим, что в годы подготовки к 75-летию Алтайского края в районах и городах построили, капитально отремонтировали или отреставрировали 75 социально значимых объектов. Но когда в альбоме, исполненном профессионалами, видишь эти объекты – десятки школ, больниц, объектов культуры, спортивных сооружений, – отношение к проделанной в крае работе немного меняется. Это издание показывает не только внешний вид зданий, их архитектурные особенности, но и внутреннее устройство и убранство, оснащение. Фотографы сумели запечатлеть и радость детей и взрослых, ставших хозяевами долгожданных построенных или возрожденных зданий. Альбом несколько обостряет восприятие результатов проделанной работы, ведь это не унылые цифры, не сухая статистика, это можно посмотреть. Это можно потрогать, приехав в город или район, и убедиться, что все на самом деле построено и работает, радует людей», – подчеркнул губернатор.

Реализация проекта «75х75» – это результат, которым можно гордиться. Но достичь его можно только было с профессиональной командой, справившейся с разработкой и реализаций масштабной социально значимой задачи. «Управленческая команда у нас не такая уж и большая в сравнении с масштабами решенной задачи. Но в моей команде – не только управленцы. В ней очень широкое сообщество жителей Алтайского края. В том числе и вы, журналисты, которые придирчиво следили за тем, как строили, реставрировали и капитально ремонтировали каждый из 75 объектов. Тщательно проверяли строителей, оценивали качество выполнения работ. Признаюсь, я обращал внимание на реакцию журналистов, знающих толк, например, в столярных работах, это помогало подтвердить оценку отношения строителей к делу», – констатировал Александр Карлин.

Фоторепортаж