Без популизма

00:00, 07 декабря 2013г, Общество 1600


Без популизма Фото №1

25 ноября Совет Федерации отклонил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Ситуацию прокомментировал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов:

– Совет Федерации отклонил данный закон, учитывая рекомендацию нашего комитета. Прежде всего нужно понять, что такое явление, когда Совет Федерации «заворачивает» некоторые законы, не исключительное, но в то же время не такое и частое. Соглашусь, что комментарии необходимы, по крайней мере, для того, чтобы исключить возможные спекуляции.

Что называется, посыпая голову пеплом, могу сказать, что это скорее результат недоработки профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, собственно нашего комитета на этапе прохождения законом чтений до его принятия. Ну а коль скоро после нашего одобрения закон должен был, что называется, лечь на стол президента и после его подписи вступить в силу, мы такого одобрения не дали. Прежде всего потому, что данный закон не решает того огромного количества противоречий и недостатков законодательства, которые регулируют отношения в этой сфере.

Если попытаться быть кратким и идти от общего к частному, скажу, что сегодня рассматривается другой законопроект, включающий глобальные изменения Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». В нём прорабатываются проблемы, которые накопились за 17 лет деятельности крестьянских хозяйств. В своем отрицательном заключении мы учли мнение Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, которая полагает нецелесообразным внесение точечных изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», выпадающих из общей концепции закона. Это что касается общего.

А вот в так называемом частном недоработок и двойных толкований столько много, что рассматриваемый закон не имел бы положительной применительной практики. Например, в указанном федеральном законе прослеживается двойное толкование норм, что на практике приведет к созданию коррупционного административного барьера. С одной стороны, отклоненным законом предоставлялась возможность получения земельных участков для целей ведения крестьянского (фермерского) хозяйства без подтверждения государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

С другой – предусмотрена норма, согласно которой к заявлению может быть приложено свидетельство о регистрации крестьянского хозяйства, что на практике даст возможность исполнительным органам, осуществляющим предоставление земельного участка, трактовать данную норму как обязывающую, то есть требовать до предоставления земельного участка государственной регистрации хозяйства. Так, собственно, и будет сведено к нулю, например, это положение, а определенным чиновникам будет предоставлена очередная коррупционная лазейка.

Должно быть понятно, что все принимаемые законы, а федерального уровня в особенности, должны быть максимально функциональны и очищены от популизма.

Подготовил Константин Сомов.

Фоторепортаж