Два новых дорожных объекта

00:00, 16 октября 2013г, Общество 1517


Два новых дорожных объекта Фото №1

Фото Наталья ТЕПЛЯКОВА

Говорят, что самые устойчивые впечатления от города, куда приезжаешь впервые, складываются от качества дороги, по которой туда едешь. Если это так, то теперь Бийск для его гостей и просто проезжающих должен значительно подняться в рейтинге привлекательности. В минувший понедельник здесь состоялось открытие десятикилометрового участка федеральной дороги Чуйский тракт. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Алтайского края Александр Карлин и руководитель федерального агентства по туризму Александр Радьков.

– Всего на дорогу, позволяющую объезжать этот второй по численности населения город края, было потрачено более четырех миллиардов рублей, – рассказал журналистам Александр Карлин. – Первый участок с мостом через Бию и трассой по левобережной части был сдан в эксплуатацию восемнадцать лет назад. Но выезда, позволяющего миновать Бийск, двигаясь в Барнаул или Новосибирск, сделано тогда не было. Принципиальное решение о начале строительства второго участка было принято в прошлом году во время визита в край тогдашнего министра транспорта Игоря Левитина. На строительство нынешнего участка был затрачен один миллиард федеральных средств.

Строительство обхода города Бийска (II этап) на автомобильной дороге М-52 (Р-256) Чуйский тракт велось в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010 – 2015 годы) с июня 2012 года. Общая протяжённость участка составляет 10,153 км, при этом автодорога двухполосная в каждом направлении. Основными подрядными организациями, выполняющими работы на объекте, являются ОАО «Сибмост», ГУП «Новоалтайское ДСУ-7», ОАО «Бийское ДСУ-1».

Новый участок дороги сделает посещение ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» и уникальных природных объектов в рамках маршрутов «Малого и Большого Золотых колец Алтая» более доступным для туристов. Кроме того, за счет введения в эксплуатацию новой магистрали центр наукограда будет избавлен от большегрузного транспорта, что позволит улучшить экологическую обстановку в городе.

В своем приветственном слове на торжественной церемонии открытия нового участка дороги губернатор края отметил: «Сегодняшнее событие знаковое не только для нашего края, но и для всей Сибири в целом. Чуйский тракт и федеральная трасса М-52 – выход многих регионов Сибири на юго-западные границы и Монголию. Поэтому, сдавая этот десятикилометровый участок обхода Бийска, мы создаем единую транспортную магистраль».

По словам главы Ростуризма Александра Радькова, «эта дорога является жизненно важной артерией для туристических потоков. Введение в эксплуатацию таких объектов упорядочивает и перераспределяет грузопассажирские потоки. Кроме того, многие туристические объекты станут более доступными для гостей региона».

– Несмотря на то, что дорога построена почти за год, все работы выполнены на самом высоком уровне. Подрядчики сразу определились пообъектно и работали практически на всей трассе одновременно, поэтому все было сделано в теплое время года, тем более все 10 километров построены с применением новых современных материалов и технологий», – рассказал журналистам начальник УПРДОР «Алтай» Ярослав Долинский.

Минимальный срок эксплуатации трассы (до ближайшего ремонта – поверхностной обработки) – 5 лет. По подсчетам специалистов, интенсивность движения на трассе в среднем от 8 до 14 тысяч автомобилей в сутки.

Другим введенным в эксплуатацию в тот день объектом транспортной инфраструктуры нашего региона стало открытие дороги село Новотырышкино – Белокуриха. Эти работы тоже были завершены в строго установленное время. Новая дорога необходима для развития туристического кластера «Белокуриха-2».

Средства на создание инфраструктуры для новой здравницы поступили в регион в рамках федеральной программы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.

В открытии нового участка дороги приняли участие руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков, губернатор края Александр Карлин, заместитель губернатора Михаил Щетинин, и.о. начальника КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.

Приветствуя гостей, губернатор региона Александр Карлин отметил, что «этот объект – важный этап в реализации федеральной программы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации. Алтайский край – единственный регион, который не только одним из первых вошел в эту программу, но и представлен в ней сразу двумя проектами – «Белокуриха-2» и «Золотые ворота Алтая». Для нас важно еще раз подтвердить надежную репутацию региона как площадки для эффективных инвестиций в его экономику, социальную сферу и заявить о себе как о территории, имеющей исключительную перспективность для развития туризма».

На строительство объекта – первой очереди автодороги, связывающей село Новотырышкино с новой площадкой туристического субкластера «Белокуриха-2», – из федерального и регионального бюджетов направлено около 300 миллионов рублей.

Это пример эффективного государственно-частного партнерства, когда государство направляет средства на инфраструктуру, а бизнес – непосредственно на строительство туристических объектов.

Александр Радьков отметил, что «программа, в рамках которой построен этот объект, довольно сложна и вместе с тем уникальна, поскольку для ее реализации требуется большое количество средств из внебюджетных источников. На 30 процентов федеральных и региональных средств должно приходиться 70 процентов – частные инвестиции. Эта программа сложная – необходимо, чтобы бизнес поверил в государство, однако мы видим, что в Алтайском крае наиболее успешно реализуются проекты, основанные на принципах частно-государственного партнерства».

Вместе с тем он отметил, что проект «Белокуриха-2» сам по себе уникален и крайне амбициозен, потому что «в его основе лежит идея создания нового курорта практически в чистом поле». Проект привлекателен еще и тем, что подобные инициативы особенно эффективны для апробации новых туристических кластеров. Глава Ростуризма подчеркнул, что его симпатии к Алтайскому краю давно известны: «Это особое место, со своей уникальной энергетикой, я бы назвал его местом экологии души. Все программы имеют свое начало и свой конец, а вот туризм здесь будет жить вечно».

Исполняющий обязанности начальника КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз отметил, что «предстоит интересная и нелегкая работа – создание дорожной инфраструктуры для проекта «Белокуриха-2». Объект сложный, но он украсит эту местность и сделает туризм Алтайского края еще более привлекательным».

Фоторепортаж