Добавил в кофе молока!

Легкоатлет Сергей Шубенков и его тренер Сергей Клевцов вернулись в Барнаул

00:00, 21 августа 2013г, Спорт 1934


Добавил в кофе молока! Фото №1

«Алтайская правда» уже сообщала, что наш земляк – знаменитый барьерист Сергей Шубенков показал в Москве отличный результат (13,24 секунды) и стал бронзовым призером чемпионата мира по легкой атлетике. Традиционно лидерами в стометровке с барьерами становятся темнокожие американские спортсмены. Поэтому когда на старте в черном ряду оказался наш белый Шубенков, комментаторы не удержались: «Смело он разбавил кофе молоком!» Ну а когда Сергей пришел третьим, радости россиян не было предела!

По возвращении домой Сергей Шубенков и его тренер Сергей Клевцов ответили на вопросы алтайских журналистов.

- Что чувствовали, когда до старта оставалось 5 секунд?

Сергей Клевцов:

- За два дня, что шли состязания, я чуть не умер. Очень волновался за Сергея! Отец Шубенкова, Владимир Сергеевич, глядя на меня, даже сказал: «Я теперь знаю, как тренеры на стадионах погибают». Но перед Сергеем эмоции я тщательно скрывал: спортсмен должен заряжаться от тренера холодным спокойствием. Во время забега я смотрел только на табло. И вот когда там загорелось «Шубенков», радость была неземная. Ничего не мог сказать, только всем руки жал.

Сергей Шубенков:

- Если честно, то я всегда знал, что тренер волнуется больше всех. Спортсмену проще: ты понимаешь, все зависит от тебя самого. А вот тренер после старта уже ничего не может сделать. И эти секунды – самые мучительные. Это как на права сдавать. Ученик тормозит, инструктор рядом, хочет помочь, а нельзя. Поэтому инструкторы все седые…

Лично я за 5 секунд до старта уже ни о чем не думаю. Ставлю ноги в колодки и бегу.

- Немного нескромный вопрос, но все же: вы довольны результатом?

Сергей Клевцов:

- Я хочу напомнить, что это первая награда в данной дисциплине в истории отечественного спорта. Советские спортсмены дважды брали «бронзу» на Олимпиадах, но на ЧМ на пьедестал не поднимались ни разу. Перед стартом мы понимали: важнее место, а не результат. Состязание было очень тяжелым. Три забега – тотальный стресс для организма. Поэтому 13,24, а могло быть и поменьше… Мы смотрим на себя без розовых очков, первые метры были не слишком гладкие, но Сергей показал мужской характер и уже на финише вырвал медаль. Сейчас наша «бронза» вызвала ажиотаж, но это всего лишь ступень, нужно стремиться к большему. До конца сезона еще три-четыре старта, и задача остается максимальной. Постараемся там показывать более весомые результаты.

Сергей Шубенков:

- Есть еще старты. Еще хочется побегать, так сказать, добавить ускорения.

- Общался ли после финала с американскими спортсменами, занявшими первое и второе места?

Сергей Шубенков:

- Конечно! Поздравили друг друга. Для них медали тоже большое достижение. Дэвид Оливер раньше «золото» не выигрывал, были вторые-третьи места. Для Райана Уилсона, который стал серебряным призером, это прорыв.

- Присутствие близких людей на стадионе помогает?

Сергей Шубенков:

- Да, друзья и родители ездили со мной. Поддержка облегчает задачу. И стадион родной, это не то что бегать где-то за бугром. Давно ждал, когда выпадет момент соревноваться в России. Перед стартом называют твою фамилию и стадион взрывается. Это фантастика!

- Какой самый запоминающийся момент после финиша?

Сергей Шубенков (смеется):

- Поздравление министра спорта РФ Виталия Мутко. Забавно получилось: я иду быстрым шагом и не вижу, что он за мной бежит. Комментатор Виктор Гусев даже пошутил: «Шубенков так разогнался, что министр его догнать не мог». Потом, конечно, я обернулся, пожали друг другу руки. Было очень приятно!

Сергей Клевцов:

- После старта Сергей приходит ко мне в номер и спрашивает: «Ну как, тренер?» Я ему говорю: «Сколько ты свалил на старте?» Тут по телевизору как раз повторяют трансляцию. В общем, был у нас разбор полетов. Вот такое поздравление.

- Какие остались впечатления от внутренней жизни чемпионата мира?

Сергей Шубенков:

- Больше всего понравился следующий день после победы. Не такой напряженный. Ходишь счастливый, автографы раздаешь. Правда, к вечеру устала рука от росписей. Но это очень приятно!

Спринт-интервью

Мы гордимся, что Шубенков – самый быстрый барьерист России. Но «Алтайская правда» решила провести эксперимент. Бронзовый результат Сергея – 13,4 секунды. Интересно, а на сколько каверзных вопросов спортсмен ответит за это время? Секундомер мы попросили не у кого-нибудь, а у тренера Сергея Клевцова. Он, кстати, нам подыграл, говорит своему подопечному: «Серега, разминай язык, не подкачай!» Шубенков смеется: «Пожалейте, я сегодня в 6 утра прилетел, спать хочу!» Но мы не отстаем. Наш корреспондент объясняет условия эксперимента: «Сергей, это спринт-интервью. Постарайтесь, отвечать на вопросы максимально быстро. Не тормозите!» Сергей Клевцов хохочет: «Ну «Алтайка» дает! Шубенкову обычно только я так говорю – не тормози!»

На старт. Внимание (вместо выстрела пистолета мы щелкаем кнопкой диктофона). Ма-а-а-рш!

- Любимый цвет?

- Красный.

- Время года?

- Зима.

- Марка машины?

- Не езжу на машине.

- Самый лучший подарок?

- А-а-а… Проехали…

- Когда женишься?

- Не знаю…

- Что бы съел?

- Мясо. Стейк.

Ровно 13,4 секунды. Шубенков: «Ого, я, можно сказать, запыхался! А может, теперь мы журналистов проверим на бег с барьерами?» Наш ответ: «А мы уже бежим – материал сдавать в номер!»

Фоторепортаж