Не для всех

Губернатор Алтайского края считает, что цены на туристские услуги в регионе завышены

00:00, 20 июля 2013г, Общество 1367


Не для всех Фото №1

На прошлой неделе губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил о том, что цены на услуги в курортной зоне «Бирюзовая Катунь» завышены. «Иногда предприниматели делают это не совсем продуманно. Таким образом они ограничивают себя в дальнейшем развитии: высокая ценовая планка отталкивает потребителя, выручка и товарооборот этих предприятий не получают того роста, на который они рассчитывали», - сообщил Александр Карлин.

По словам губернатора, стоимость проживания на турбазах «Бирюзовой Катуни», которая позиционирует себя как единый комплекс природного и экстремального туризма, достигает 1,5 тысячи рублей в сутки без питания и экскурсий. Такая цена отталкивает туристов и не дает полноценно развиться предпринимательской деятельности.

В московской компании «Алеан», предлагающей широкий ассортимент средств размещения в Белокурихе, сообщили, что от московских агентств по Алтайскому краю запросов не много. «Отдел, который у нас плотно занимается Алтайским краем, работает в Тюмени. Вообще на Алтае летом очень быстро заканчиваются места, часто туры под запрос не подтверждают, поэтому квоты выкупаются заранее», - сообщили РИА «Новости» в «Алеане».

Операторы, занимающиеся турами по России, также говорят о завышенных ценах, но не на проживание, а на авиаперелет из Москвы до Алтайского края, стоимость которого в разы дороже, чем во многие европейские страны. «Мы предлагаем несколько активных туров на Алтай, однако они не пользуются большой популярностью. Сказываются дальность и, главное, дороговизна перелета», - рассказала директор туристического департамента «Мультитур» Алена Загорец РИА «Новости». Допустим, цена билета одной из авиакомпаний, выполняющей рейсы из Москвы в Барнаул, составляет 28,5 тысячи рублей. «Моя фирма 23 года работает со швейцарской фирмой по приему и обслуживанию иностранных гостей на Алтае. Могу сообщить, что в этом году ни один турист из Швейцарии к нам не прилетает, - говорит Сергей Зяблицкий, руководитель общественного объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристское соглашение». – Когда я беседую со своим швейцарским партнером, он говорит, что аналогичный продукт – конное путешествие в Андалузии стоит 400-500 евро. Один только перелет в центр Евразии стоит в 2-3 раза дороже, поэтому иностранцы выбирают либо Сибирь, либо Андалузию. Как правило, выбор останавливается на последней, где отдых в 3 раза дешевле. Вот и получается, что из-за высокой стоимости транспортной составляющей в дорогой сегмент попадают турпродукты и услуги, не всегда соответствующие по качеству».

Алтайские туроператоры по внутреннему туризму согласны с мнением губернатора. «Зачастую даже у меня, человека, много лет работающего в туризме, вызывают удивление ценники, которые предприниматели выставляют на средства размещения и туристические услуги, - говорит Сергей Зяблицкий. – Но, с другой стороны, хотелось защитить туристский бизнес. Наша отрасль имеет специфику: туристский продукт востребован в слишком короткий период – с 15 июня по 15 августа, после чего коэффициент загрузки на всех предприятиях резко падает вниз и опускается ниже линии рентабельности. Обычно она составляет 10-15%. Некоторые взвинчивают цены на свои услуги и получают прибыль 40-50%. Такие поступки наших коммерсантов я не могу объяснить».

«Всегда смеялась и говорила: «Туристское лето состоится точно, а алтайское – под вопросом». Еще в 2011-2012 годах все говорили, что в Турцию было слетать дешевле, чем на Алтай. Это правда. В этом сезоне такое сравнение неуместно, потому что цены на Турцию поднялись. Экономически неправильно, когда перелет из европейской части России до Барнаула обходится отдыхающим почти в тысячу долларов, обед в столице края дешевле, чем в туристических зонах», – говорит Надежда Якимова, исполнительный директор турфирмы «Спутник-Алтай». По мнению эксперта, эта проблема нерешаема только с одной точки зрения – на Алтае очень короткий туристический сезон. «У туроператоров по внутреннему туризму одно желание – не сработать в убыток, а прожить хотя бы год», - говорит Надежда Якимова.

Как отмечают туроператоры, высокая стоимость средств проживания обусловлена увеличением энерго- и теплотарифов, стоимость питания напрямую зависит от цены закупленных продуктов питания. По словам Надежды Якимовой, на базе, принадлежащей ее компании, в меню нельзя увидеть картофель, потому что из-за неурожая в прошлом году на него были выставлены слишком высокие закупочные цены.

Фоторепортаж