Жительницы Алтая удивили сувенирами Алексея Гордеева и Ивана Урганта

08:20, 27 декабря 2019г, Экономика 1190


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Финалистки конкурса «Бизнес-успех» Юлия Шадрина и Анна Усова удивили своими сувенирами вице-премьера российского правительства Алексея Гордеева и шоумена Ивана Урганта. Их проект «Алтай сокровенный», связанный с производством дизайнерских подарков, стартовал в марте и, как рассчитывают девушки, до конца 2019 года окупит вложенные в него затраты.

Юлия и Анна

Юлия Шадрина по специальности политолог. После окончания вуза работала в краевом Законодательном Собрании, в страховых компаниях, но всегда мечтала о творчестве и вот после декретного отпуска занялась дизайном одежды и аксессуаров. Вначале это были декоративные шарфы.

«Первая заказчица купила у меня шарфик для своей богатой сестры, – вспоминает начинающая предпринимательница. – И ей он очень понравился».

Шарфик – это не просто разноцветная тряпочка на шее. Он состоит из 3 – 4 разных тканей, на которые вручную наносится рисунок методом горячего батика, то есть с использованием расплавленного воска и прочих хитростей. Ткани сшиваются между собой особым образом. Шарф украшается различной фурнитурой, кружевами, кожей. На изготовление одного изделия уходит по 3-4 недели.

Другой участник проекта – Анна Усова до этого 15 лет профессионально занималась организацией корпоративов, семинаров, праздников и других маркетинговых мероприятий. С Юлией они были давно знакомы, и вот на очередной встрече в женском клубе им пришла идея вместе изготавливать сувениры для богатых людей.

Заказчики и подрядчики

Казалось бы, рынок подарков очень насыщенный и найти на нем незанятую нишу не просто. Но они нашли.

Стартовал проект в марте. И дело быстро пошло. Первый заказ поступил из регионального Министерства культуры. Как раз краевая филармония готовилась отметить 75-летний юбилей, на который была приглашена солистка Новосибирского академического театра оперы и балета Вероника Джиоева. Для нее девушки приготовили ларец. Потом были подарки гостям Шукшинских чтений Виктору Мережко, Анне Чуриной.

«Чтобы найти своего клиента, мы подключаем «Инстаграм», таргетированную рекламу в глянцевых журналах, на радио, сайт, личные связи, проводим имиджевые мероприятия, участвуем в выставках. Сами организовывали конференцию «Алтай – земля возможностей», главным поводом для которой послужила любовь к родному краю и как символ ее наши подарки, – объясняет Анна. Это ежедневный колоссальный труд по поиску клиентов».

Но еще больше труда уходит на изготовление сувениров для людей, которых трудно чем-то удивить. Для них нужны персональные подарки. 

«Мы прочитали все интервью Вероники Джиоевой, – вспоминает Юлия. – Оказалось, что ее любимый спектакль – опера «Аида». Она впервые была исполнена в 1871 году, и тогда же этим именем был назван метеорит. Мы подобрали камень азурит, напоминающий в самородке по структуре метеорит. Согласно легенде, этот камень заряжает оптимизмом и избавляет от страхов. Мы эту историю для нее написали в открытке, а камень положили в кедровый ларец, поскольку по друидному календарю ее дерево – это кедр».

Этот заказ девушки получили за неделю до приезда оперной певицы. Так что работать пришлось быстро. Но был еще более жесткий цейтнот, когда в пять вечера банк предложил приготовить четыре подарка для членов правительственной делегации, которых на следующий день ожидали в Алтайском крае. С заданием также с блеском справились, угодив даже строгому Алексею Гордееву.

Ларцы они заказывают у лучших алтайских деревянщиков, выдавая подробное задание, прорабатывая эскиз до миллиметра.

Среди подрядчиков и барнаульский Музей камня. «До этого мастера рисовали на камнях цветочки, домики, – вспоминает Юлия Шадрина. – Мы предложили переносить естественный рисунок камня на ткань. Это было для них новое.

Господдержка

Своим творчеством Шадрина и Усова обычно занимаются в офисе. «Но самые интересные идеи приходят в голову ночью, – уточняет Юлия, – поэтому у меня есть рабочее пространство в квартире». Это важно, когда на работу отводится одна ночь, а утром подарок нужно уже доставить в аэропорт на московский рейс.

С января, если выиграют соответствующий конкурс, девушки надеются переехать в новый офис в центр «Мой бизнес». Там у них появится больше места, где можно и работать, и хранить материалы.

В ноябре на конкурсе «Бизнес-успех» Анна и Юлия рассказывали, что с начала реализации проекта им удалось продать продукции всего на 233 тыс. рублей, притом что вложено в дело около 600 тысяч. Тогда членов жюри этот факт насторожил, однако предпринимательницы не переживают. «Инвестиции в полмиллиона для нашего бизнеса – это ни о чем, – считает Анна. – Половину за полгода мы уже отработали. А к Новому году у нас много заказов, так что мы окупим остальные затраты».

Тем не менее, выслушав замечания жюри конкурса, они стали больше думать о финансовой стороне своего проекта. Проанализировали все свои расходы и придумали новые массовые продукты, которые позволят зарабатывать деньги. Речь идет о корпоративных заказах, например, партий небольших шкатулок, часов с символикой Алтая или других регионов, каменных подставках и брелоках.

«Как в любом творчестве, поток идей бесконечен. Просто надо эту волну поймать, и горизонты будут открываться и открываться», – считает Юлия.

Но рано говорить, что девушки поймали бога за бороду. Им еще многому предстоит научиться. «Мы и учимся, – подтверждает Анна. – На днях будем участвовать в семинаре «Алтайтурцентра», посвященном сувенирам. Регулярно посещаем семинары по маркетингу, по финансовой поддержке. В перспективе рассчитываем участвовать в международных бизнес-миссиях и специализированных выставках, организуемых краевым фондом развития малого и среднего предпринимательства».

Видя боевой настрой Юлии и Анны, хочется верить, что у их проекта большое будущее.

Фоторепортаж