Алтайские дорожники заготавливают материалы к предстоящему строительному сезону
11:05, 10 марта 2016г, Общество 1063
У одних холодная зима, а у других – горячая пора. И не важно, что все это в одном месте. Вот, например, на предприятиях, производящих материалы для ремонта и строительства автомобильных дорог, сейчас пик сезона.
До 1 апреля они должны обеспечить дорожников необходимым материалом на 80 процентов.
Горячая пора
На территории Алтайского края инертные материалы добываются на 20 карьерах. Самые крупные находятся в Бийском, Троицком, Шипуновском и Рубцовском районах. Одно из таких предприятий – Веселоярский щебзавод. Ежедневно он производит и отгружает до четырех тысяч тонн продукции. Основные покупатели – Юго-Западное, Центральное и Северо-Западное ДСУ.
На карьере задействовано два экскаватора и семь БелАЗов. По словам генерального директора предприятия Ростислава Гиричева, геологическая разведка показала, что запасов там хватит на 250 лет.
Отсюда камень доставляется на две фабрики, где его превращают в щебень. Работа организована в две смены. Каждая производит 2000 тонн щебня. На предприятии постоянно работают 132 человека, в сезон – до 150.
Оценка качества
От качества щебня зависит, как долго прослужит дорога. Поэтому материал проходит многоступенчатый контроль, прежде чем попасть на объект.
– Подобную работу очень важно проводить перед началом строительного сезона, – рассказывает главный специалист отдела дорожного хозяйства Главстроя Константин Зорий. – Дело в том, что есть ряд показателей, которые определяются в течение продолжительного периода времени. Допустим, такой параметр, как морозостойкость, определяется в течение двух месяцев.
Информация к размышлению
Результаты, полученные в лаборатории «Алтайавтодора», не могут являться пропуском на весь строительный сезон. Они носят исключительно рекомендательный характер, хотя и заставляют задуматься. Эта информация полезна и актуальна для предприятий, занимающихся заготовкой дорожно-строительных материалов. Они могут своевременно отреагировать и не приобретать некачественную продукцию. Заключение экспертов передается также непосредственно изготовителям инертных материалов, которые благодаря этому имеют возможность на момент выпуска продукции в обращение произвести корректировки, чтобы материал, поступающий на рынок, соответствовал установленным требованиям.
Образцам материала, взятым сегодня на Веселоярском щебзаводе, еще предстоит пройти лабораторные испытания. Впрочем, предприятие у дорожников на хорошем счету.
– По своим техническим характеристикам продукция соответствует нормативным требованиям и допустима к использованию, – говорит Константин Зорий. – Качество на первоначальной стадии отслеживается в местной лаборатории, которая аттестована и имеет все необходимое оборудование.
пресс-служба Главстроя (фото)