Алтайские дорожники заготавливают материалы к предстоящему строительному сезону

11:05, 10 марта 2016г, Общество 1063


1
1

У одних холодная зима, а у других – горячая пора. И не важно, что все это в одном месте. Вот, например, на предприятиях, производящих материалы для ремонта и строительства автомобильных дорог, сейчас пик сезона.

До 1 апреля они должны обеспечить дорожников необходимым материалом на 80 процентов.

Горячая пора

На территории Алтайского края инертные материалы добываются на 20 карьерах. Самые крупные находятся в Бийском, Троицком, Шипуновском и Рубцовском районах. Одно из таких предприятий – Веселоярский щебзавод. Ежедневно он производит и отгружает до четырех тысяч тонн продукции. Основные покупатели – Юго-Западное, Центральное и Северо-Западное ДСУ.

На карьере задействовано два экскаватора и семь БелАЗов. По словам генерального директора предприятия Ростислава Гиричева, геологическая разведка показала, что запасов там хватит на 250 лет.

Отсюда камень доставляется на две фабрики, где его превращают в щебень. Работа организована в две смены. Каждая производит 2000 тонн щебня. На предприятии постоянно работают 132 человека, в сезон – до 150.

Оценка качества

От качества щебня зависит, как долго прослужит дорога. Поэтому материал проходит многоступенчатый контроль, прежде чем попасть на объект.

– Подобную работу очень важно проводить перед началом строительного сезона, – рассказывает главный специалист отдела дорожного хозяйства Главстроя Константин Зорий. – Дело в том, что есть ряд показателей, которые определяются в течение продолжительного периода времени. Допустим, такой параметр, как морозостойкость, определяется в течение двух месяцев.

Информация к размышлению

Результаты, полученные в лаборатории «Алтайавтодора», не могут являться пропуском на весь строительный сезон. Они носят исключительно рекомендательный характер, хотя и заставляют задуматься. Эта информация полезна и актуальна для предприятий, занимающихся заготовкой дорожно-строительных материалов. Они могут своевременно отреагировать и не приобретать некачественную продукцию. Заключение экспертов передается также непосредственно изготовителям инертных материалов, которые благодаря этому имеют возможность на момент выпуска продукции в обращение произвести корректировки, чтобы материал, поступающий на рынок, соответствовал установленным требованиям.

Образцам материала, взятым сегодня на Веселоярском щебзаводе, еще предстоит пройти лабораторные испытания. Впрочем, предприятие у дорожников на хорошем счету.

– По своим техническим характеристикам продукция соответствует нормативным требованиям и допустима к использованию, – говорит Константин Зорий. – Качество на первоначальной стадии отслеживается в местной лаборатории, которая аттестована и имеет все необходимое оборудование.

пресс-служба Главстроя (фото)

Новости партнеров
Фоторепортаж