В алтайских поездах запустили новые вагоны с климат-контролем и Wi-Fi

09:45, 09 ноября 2020г, Общество 1728


В алтайских поездах запустили новые вагоны с климат-контролем и Wi-Fi Фото №1
В алтайских поездах запустили новые вагоны с климат-контролем и Wi-Fi Фото №2
В алтайских поездах запустили новые вагоны с климат-контролем и Wi-Fi Фото №3
В алтайских поездах запустили новые вагоны с климат-контролем и Wi-Fi Фото №4
В алтайских поездах запустили новые вагоны с климат-контролем и Wi-Fi Миниатюра №5
В алтайских поездах запустили новые вагоны с климат-контролем и Wi-Fi Миниатюра №5
В алтайских поездах запустили новые вагоны с климат-контролем и Wi-Fi Миниатюра №5
В алтайских поездах запустили новые вагоны с климат-контролем и Wi-Fi Миниатюра №5

Фото Олег БОГДАНОВ

Четыре новых комфортабельных вагона поезда «Просторы Алтая» отправились в путь из Барнаула в Рубцовск. Всего в этом году компания «Алтай-Пригород» получила в аренду от РЖД 23 таких транспортных средства.

Как в самолёте

Проводница Елена Бубенщикова слегка волнуется. Она уже изучила свой вагон и осталась довольна уровнем комфорта.

Новые вагоны изготовлены в Твери. Они бесшумны, оборудованы кондиционерами, системой обеззараживания воздуха, биотуалетами, камерами наблюдения и пожарной сигнализацией.

В каждом 60 сидячих мест, для пассажиров предусмотрены персональные розетки либо USB-разъемы. Современная система контроля и диагностики обеспечивает управление всем оборудованием вагона. Кузов защищен коррозионностойкими покрытиями, которые продлевают срок эксплуатации в условиях Сибири до 40 лет. Интерьер отделан мягкими материалами. В сочетании с новым локомотивом поезд может развивать скорость до 120 км в час.

Интересно, что, когда я начал переходить из тамбура одного вагона в другой, двери стали автоматически закрываться. Еле успел проскользнуть. Оказалось, что климат-система не позволяет долго держать их открытыми, чтобы тепло не выходило.

Елена Бубенщикова говорит, что обязанности у проводников остаются прежними: напоминать пассажирам, чтобы они не снимали маски и меньше контактировали друг с другом. А еще обеспечить людей водой. На этом пока услуги заканчиваются.

Но гендиректор компании «Алтай-Пригород» Владимир Устинов надеется, что после того, как уйдет эпидемия коронавируса, в вагонах появится новая система обслуживания пассажиров. Как в авиалайнерах, проводницы будут развозить напитки и еду на тележках, предлагая алтайские сувениры. Для детей планируются викторины, онлайн-путешествия будут рассказывать историю Алтайского края, рекламировать продукцию предприятий пищевой промышленности.

Сотрудничество с РЖД

Решение о запуске новых вагонов было приурочено к 105-летию железнодорожного сообщения на Алтае. «Это хороший подарок для всех наших пассажиров», – отметил Ерлан Смагулов, исполняющий обязанности замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению.

В свою очередь замминистра транспорта региона Дмитрий Коровин объяснил журналистам, что РЖД прибрели новые вагоны, так как закончился срок службы старых. И правительство края добилось их замены, опираясь на подписанное несколько лет назад соглашение о сотрудничестве с Западно-Сибирской железной дорогой.

РЖД передали новые вагоны в аренду «Алтай-Пригороду» – компании, созданной в свое время на паритетных началах с администрацией края для обеспечения железнодорожного сообщения в пределах региона. 

Программа модернизации подвижного состава пригородного движения стартовала в крае в 2009 году. «Благодаря нашему надежному партнерству с железнодорожниками в вопросах улучшения условий проезда для жителей и гостей края удается ежегодно наращивать пассажиропоток на 10%, – отметил Дмитрий Коровин. – Исключением стал лишь этот год, когда из-за пандемии перевозки на всех направлениях сократились на 30%».

Напомним, что с апреля текущего года в составе ускоренного пригородного поезда «Просторы Алтая» уже курсируют четыре новых плацкартных вагона, также купленные на средства РЖД.

Еще 15 вагонов выйдут в рейс в течение ноября. Новые вагоны будут ездить по маршрутам Барнаул – Алейская – Рубцовск и Барнаул – Бийск.

В «Алтай-Пригороде» сегодня используется 60 вагонов, половина из них уже новые. Они полностью закрывают потребности на скоростных маршрутах. 

На следующий год планируется приобрести еще 17 вагонов. Те вагоны, которые сегодня используются на маршрутах дальнего следования, переместятся на садоводческие направления, а им на смену придет модерн.

«Мы очень горды, что Алтайский край стал единственным в СФО регионом, где так динамично обновился парк пассажирских вагонов», – отметил гендиректор «Алтай-Пригорода».

Конкуренция с автобусами

По мнению Владимира Устинова, «Просторы Алтая» успешно конкурируют с автобусами. До Рубцовска поезд идет 4,5 часа, разгоняясь на отдельных участках до 120 км в час. Автобус преодолевает этот маршрут за 5,5 часа. Особенно разница будет чувствоваться зимой, когда на дороге случаются гололед и снежные заносы.

Привлекательны в пригородных поездах и цены. Их регулирует правительство края, поэтому стоимость в вагоне первого класса не превышает 700 рублей,  во втором – 538. При этом 43 категории граждан, имеющих льготы в электропоездах, сохраняют их и на ускоренных пригородных сообщениях.

Выпадающие у предприятия доходы компенсируются из краевого бюджета. В этом году субсидия составит около 340 млн рублей. 

Регулятор дал возможности предприятию самостоятельно менять тарифы в определенном коридоре как в сторону повышения, так и понижения, добиваясь наилучшего финансового результата. Но в «Алтай-Пригороде» стараются держать тарифы на нижней планке.

Владимир Устинов считает, что комфортные условия новых вагонов привлекут больше пассажиров и тем самым увеличат выручку предприятия.  Она должна вырасти и после того, как с 12 декабря ускоренные поезда начнут останавливаться в Хлопуново, За Урожай, Озимой, Мамонтово и на некоторых других станциях. 

Фоторепортаж