В России ритейлеры увеличили наценки вдвое

19:09, 07 апреля 2017г, Экономика 1183


1
1

Торговые сети в 2017 году вдвое увеличили наценки на товары после внесения поправок в закон «О торговле».

Торговые наценки ритейлеров выросли в два раза по сравнению с 2016 годом. Об этом свидетельствуют данные мониторинга, проведенного «Опорой России», которые приводят «Известия».

В прошлом году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях составлял 25-40%, то в текущем году размер наценки – 50-70%. Данные были получены в результате опроса поставщиков.

Согласно новым поправкам, торговым сетям запрещается брать любые сборы с поставщиков, кроме премии в 5% за услуги или объем проданной продукции. Ранее практиковалось взимание бэк-маржи – платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги, она составляла 20–40% от стоимости товара.

Из-за поправок ритейлеры начали перезаключать договоры, и в обмен на положенный по закону отказ от бэк-маржи потребовали от поставщиков предоставления скидок до 30%, и тем пришлось соглашаться.

 
Фоторепортаж