В Бийске продолжается противостояние одного из автоперевозчиков и местных властей

14:56, 27 ноября 2017г, Общество 1638


1
1

В свое время муниципальная власть и ООО «При-Мар» заключили контракт на осуществление перевозок пассажиров по муниципальной маршрутной 
сети.

Нарушал контракт

По контракту ООО «При-Мар» необходимо было выполнять не менее 95% автобусных рейсов по маршрутам согласно графику. По информации начальника отдела транспорта и связи мэрии города Виктора Щигрева, перевозчик систематически нарушал условия контракта, полгода его транспорт обеспечивал всего лишь до 90% выходов.

В конце концов, если одну из сторон что-то не устраивает в выполнении договоренностей, следует определенная реакция. Последовала она и здесь – администрация Бийска в одностороннем порядке расторгла контракт с ООО «При-Мар», лишив его права работать на муниципальной дорожной сети города.

Протестующие автобусники на экранах телевизоров, плакаты с кричащими надписями, что людей лишили работы, что родителям, работающим в ООО «При-Мар», нечем садик оплачивать, – в общем, призывающие власти к совести, а финалом стала ежедневная стоянка автобусов у здания администрации 
Бийска.

– Мы не просто так разорвали отношения с перевозчиком, – рассказывает Виктор Щигрев, – сначала послали ему претензию, на которую вразумительного ответа не поступило, и только затем уже остановили действие контракта. Почему пассажиры должны страдать от его недобросовестной
работы?

Своя иерархия

У Романа Туева, директора ООО «При-Мар», свои правда и взгляд на данную проблему. По его утверждению, среди автобусников есть своего рода иерархия, когда самые денежные маршруты отдаются «приближенным». Как отметил в нашем разговоре Роман Туев, в Бийске создано пять бригад, три из которых в подобном привилегированном положении. Недавно ФАС, ознакомившись с работой перевозчиков, потребовала у мэрии поставить всех в равные условия.

По словам автобизнесмена, именно тогда сотрудники отдела транспорта и связи разработали дополнительное соглашение с перевозчиками, которое, по сути, подтверждало, что подрядчики удовлетворены текущим положением дел. А вот Роман Туев от имени 18 перевозчиков отказался подписывать этот документ. (Хотя уже практически год предприятие спокойно работало на городских линиях, и их это удовлетворяло. – Прим. авт.) 

– Администрация города нашла причины расторгнуть контракт с моим предприятием и этим запугала остальных перевозчиков, которые после их действий подписали дополнительное соглашение, – сообщил «АП» бийский перевозчик.

В свою очередь в отделе транспорта и связи городской мэрии подчеркивают, что с равным уважением относятся ко всем участникам рынка пассажирских перевозок и при распределении делают все возможное, чтобы у каждого автобизнесмена в «багаже» были как прибыльные линии, так и не очень. Были подобные маршруты в обслуживании и у ООО «При-Мар».

Теперь же предприятие не имеет права работать ни на тех, ни на других. В день, когда Роман Туев вывел свои автобусы под стены бийской мэрии, его на разговор пригласил и. о. главы администрации города Александр Студеникин. Видео этой беседы доступно широкому кругу зрителей в сети Интернет на городском общественном интернет-канале «Бийск на ладони». 

Оказывается, устроено у Туева на работу было не 30 человек, как везде заявлял автобизнесмен, а всего 18. Величина размера заработной платы в организации тоже под большим вопросом, и, по некоторым сведениям, она даже недотягивает до прожиточного минимума, а в завершение беседы Роман Туев сам же и подтвердил, что по выходным его автобусы пропускали рейсы. Дескать, невыгодно это – возить бийчан по воскресеньям.

Власти помогают

– Не пассажиры для вас, а вы для пассажиров, – резко заметил в беседе с предпринимателем и. о. главы администрации города Александр Студеникин, – пассажиры не должны страдать из-за невыполнения условий контракта, под которыми вы же и подписались.

Делать выводы, кто прав, кто виноват в этой ситуации, сложно. Жаль только водителей и кондукторов, оказавшихся не у дел из-за данного конфликта, впрочем, в мэрии обещают помочь желающим с трудоустройством. Кстати, 21 ноября в администрации города уже состоялось совещание с крупными автоперевозчиками Бийска, в ходе которого прозвучала информация, что часть персонала «При-Мар» уже трудоустроена на их предприятиях.

Впрочем, руководитель ООО «При-Мар» Роман Туев сдаваться не намерен. Оставшийся персонал он отпустил в отпуск без содержания, но пообещал, что «протестное стояние» автобусов у стен бийской администрации будет продолжено. Плюс к этому, как сообщил «АП», сейчас его юристы готовят жалобы в прокуратуру, ФАС, суд и другие инстанции на неправомерное расторжение контракта. 

Олег АМЕЛЕВ (фото автора)

 
Фоторепортаж