В Барнауле проверили, выдают ли пассажирам автобусов старые билеты вместо «электронных»

09:59, 03 августа 2019г, Транспорт 1389


1
1

Проект «Единой России» «Пассажир в приоритете» проверил отдельные маршруты общественного транспорта Барнаула, выдают ли там новые билеты или пользуются старыми в нарушение правил.

Проверка рейсов началась с остановки у ТЦ «Ультра». Первым испытуемым из трех стал автобус маршрута № 55. Руководила рейдом депутат Госдумы от «Единой России» Наталья Кувшинова.

«8 билетов, пожалуйста. Оплачу картой», - сказала она.

Кондуктор чуть-чуть растерялась, но начала подавать билеты. В беседе она рассказала, что работает месяц. Честно призналась, что, помимо терминала, у нее и старые билеты имеются. Выдает их перевозчик - по 200 каждый день. Расходятся быстро, к 12 дня уже заканчиваются и тогда можно снова вернуться к «новым билетам».

На вопрос, можно ли посмотреть билеты, кондуктор ответила согласием. Только водителю это не понравилось, он понимал, что старые билеты продавать запрещено.

О том, почему билеты старого образца - это проблема, рассказал начальник отдела транспорта комитета по дорожному хозяйству администрации Барнаула Максим Ляпин.

«В нашем городе действует электронная система оплаты. Бумажные билеты запрещены на всех маршрутах с регулируемыми тарифами и в любом количестве. Но некоторые перевозчики используют бумажные билеты. Какие билеты выдаются в автобусах, мы проверяем подобными выездными проверками. Если нарушения подтверждается, то первым действием будет приглашение перевозчика на беседу. Со штрафом сложнее. Это мера не действенна, так как размер штрафа маленький. Если ситуация не исправится, тогда будем принимать более действенные меры. Проблема бумажных билетов в том, что мы не видим реальный пассажиропоток. А эти данные используются при изменении маршрутов или разработке новых», - говорит он.

По оценкам городских властей, билеты старого образца, которые не учитываются системой, выдаются на порядка 70 автобусах, работающих на маршрутах Барнаула. Если предположить, что в день один автобус может выдавать около 100 билетов «мимо системы», то получается более 160 тысяч рублей выплаченных пассажирами денег, которые могут не учитываться.

Впрочем, оговаривается Максим Ляпин, это примерные подсчеты, и цифра может быть как меньше, так и больше. Кроме того, обвинять перевозчиков, что эти средства идут «мимо кассы», преждевременно.

Второй автобус - № 35. Кондуктор-боец уже у дверей начала расспрашивать что здесь происходит и почему в салон зашли люди с камерой. Когда узнала, что проходит проверка, легче ей не стало. Она быстро сосчитала, что мы должны 178 рублей. Но на все другие вопросы отвечала: «Это не ко мне». Отсчитав 8 билетов, сказала, что работает кондуктором уже третий год.

- А бумажные билеты у вас имеются? - спросила Наталья Кувшинова.

- Информация не ко мне, девушка, - ответила кондуктор.

На вопрос, кто собственник, указала на напечатанный текст с данными. Действительно, боец. Но если человеку нечего скрывать, то почему честно не сказать, что бумажных билетов нет?

Третий - контрольный заход. Автобус № 55. Кондуктор Елена не захотела общаться с нами. Подав 8 билетов, она удалилась. Но перед этим призналась, что с терминалом ходить неудобно и тяжело.

«Он весит 1 килограмм, - сказала Елена, - правда это еще легкий, до этого был тяжелее».

Наблюдая за картиной, дачник Людмила Васильевна поделилась, что часто утром на 55-м маршруте пассажирам вручают бумажные билеты.

«Не конкретно в этом автобусе, но периодически и мне дают бумажные билеты. Я думала, что кондукторы выдают остатки билетов. Но то, что этого делать нельзя, даже не подозревала».

Да, вопрос использования бумажных билетов против установленных правил -  один из вопросов проекта «Пассажир в приоритете». Он был запущен более полугода назад. Наталья Кувшинова рассказала о сути проекта.

По ее словам, поводом для проверки стали обращения горожан: несмотря на требования и постановления администрации города, спустя два с половиной года на маршрутах сохранились бумажные билеты. Посетили часть из них: автобус № 55 и № 35, чтобы оценить ситуацию, как она есть. Большинство из них находились с терминалами.

«В рамках партийного проекта «Пассажир в приоритете», который мы запустили больше полугода назад, рассматривается широкий спектр вопросов: о поведении кондукторов и водителей, высадке несовершеннолетних пассажиров, безналичной оплате за проезд и вопросами о техническом состоянии автобусов. Мы не один раз проводили совещания с перевозчиками, чтобы жалоб от наших горожан поступало меньше, а обслуживание становилось лучше. Так и сегодня хотели посмотреть готовность перевозчикам к внедрению онлайн-касс. Ни для кого ни секрет, что с первого июля этого года уже требуется их внедрение. Мы хотим, чтобы перевозчики начали постепенно к ним переходить», - пояснила Наталья Кувшинова.

Проверка «Единой России» не выявила столь грубых нарушений, но подтвердила: билеты старого образца используются, можно сказать, систематически.

Наталья Андронова

 
Фоторепортаж