В Алтайском крае ремонтируют два участка трассы Мартыново – Тогул – Залесово

17:00, 10 августа 2016г, Общество 2245


1
1

В Алтайском крае продолжается ремонт автомобильных дорог. На автотрассе Мартыново – Тогул – Залесово кипит работа.

Визитная карточка

Полуденный зной. Плюс 30 в тени. На небе ни облачка.

Свежий асфальт греет пятки через подошву босоножек. Его положили сегодня утром. Сейчас здесь примерно 70 градусов, а укладывается он при температуре около 150 градусов. Притом что дорога и так накалена до предела...

Но людям в оранжевых жилетах работать в таком пекле не привыкать. Сезон у дорожников короток. За несколько теплых месяцев нужно многое успеть.

Горячая смесь поступает сюда сразу с двух асфальтовых заводов – кытмановского и заринского. По словам специалистов, претензий к качеству материала нет.

Ровная полоса дорожного покрытия сочно выделяется на фоне зелени обочин, заметна издалека, радует глаз.

Этот участок нуждался в серьезной реконструкции более 10 лет. Говорят, дорога здесь была словно после бомбежки – яма на яме. Жаловались в администрацию, писали письма в прокуратуру...

На участке проходит школьный маршрут, по которому детей из села Каменка подвозят на учебу в Семено-Красиловскую школу. В период распутицы щебеночное покрытие превращалось в глинистую жижу. Школьный маршрут находился в аварийном состоянии и был на грани закрытия. Но теперь за знаниями ребятишки будут ездить по ровной дороге.

– Такой объем дорожных работ в районе выполняется впервые, – говорит заместитель главы администрации Кытмановского района Александр Санков. – Сегодня мы получили настоящий подарок в виде асфальтового покрытия и дорожной одежды современного типа.

– Эта автодорога Мартыново – Тогул – Залесово начала строиться в 1954 году. И, по сути, представляет собой стратегический объект, важный не только для района и края, но и в целом для страны. Трасса является запасным вариантом основной магистрали Новосибирск – Бийск – Ташанта, соединяет пять районов с городами. Это один из выходов на Кузбасс. Кроме того, дорога связывает наши села… Надеюсь, теперь она станет визитной карточкой района.

Прочно и надёжно

Сегодня в Кытмановском районе ведутся работы одновременно на двух участках дороги Мартыново – Тогул – Залесово.

– Стоимость первого объекта – 50 миллионов рублей, здесь ремонт был начат в 2015 году. Сейчас на участке протяженностью 3,4 км выполнены работы по устройству щебеночного основания толщиной 12 см, идет укладка асфальта, будут сделаны обочины. Этот объект планируется завершить в октябре полностью, – комментирует заместитель начальника ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» Александр Худышкин.

Ремонт на втором участке начат в этом году с переходом на 2017-й. Стоимость объекта 99 миллионов рублей. В этом году будет сделано 4,6 км на сумму 62 миллиона рублей.

По словам Александра Худышкина, второй участок наиболее проблемный, а потому каждый километр стоит дороже. Здесь выполнены большие объемы земляных работ. Заложена гораздо более прочная конструкция дорожной одежды, которая состоит из двух слоев: нижний слой выполняется из пористой смеси переменной толщины, верхний слой – 5 см – из плотной мелкозернистой смеси.

– С учетом всей дорожной одежды, общая толщина которой превышает 30 см, конструкция отличается особой надежностью. Тем более что процент тяжеловозов здесь не велик. В основном это сельскохозяйственная техника, которая активно работает весной в посевную и осенью в уборочную кампанию, – говорит Александр Худышкин.

В день дорожники укладывают по 400 – 500 метров бетонной смеси. На устройстве щебеночного основания работают автогрейдер и два катка. Это постоянное звено. Плюс 5 – 6 самосвалов, которые подвозят материалы.

На устройстве асфальтобетонного покрытия задействованы асфальтоукладчик, три катка, самосвалы.

Человеческий фактор

На двух участках трудится около 20 человек. Это две бригады рабочих Кытмановского и Заринского филиалов «Северо-Восточного ДСУ».

Геодезист Лариса Михайлова из Заринска в этом коллективе является единственной представительницей прекрасного пола. Она рассказывает:

– Работаем слаженно, у нас хорошая команда. Трудимся в день по 10 часов, практически без выходных... Сейчас самое главное – двигаться вперед, пока стоят погожие деньки. Напряжение чувствуется, конечно, но расслабляться нам пока нельзя. Объем работ большой, все идет по плану.

Виталий Панченко из Кытманово в дорожной организации уже 6 лет. Это первая стройка такого масштаба в его жизни.

– По этой дороге я сам ездил много раз, она была в ужасном состоянии. Многие люди возмущались, – признается Виталий Панченко. – Сегодня мне особенно радостно, что в районе, где я живу, дороги приобретают надлежащий вид. Я горжусь тем, что в этом есть и частичка моего труда.

Пока асфальтоукладчик  уплотняет слои на дороге, рабочие вслед за ним лопатами подсыпают асфальтобетонную смесь в небольшие ямки, аккуратно подбирая по краю стыка мелкие камушки…

– Это делается для того, чтобы структура покрытия была однородной, чтобы избежать трещин в дальнейшем, – поясняет прораб Заринского филиала «Северо-Восточного ДСУ» Андрей Барсуков. – Человеческий фактор в нашем деле имеет большое значение. Дороги надо ремонтировать на совесть, только так они будут служить годами, иначе нельзя. Сейчас мы укладываем выравнивающий слой асфальта. Через неделю положим верхний слой толщиной 5 см. И лишь тогда проезжая часть будет готова.

Работы продолжаются

Общая площадь ремонтируемых участков автомобильной дороги Мартыново – Тогул – Залесово составляет 11 км. Уже обновилось 7,6 км. Ремонт участков начался в прошлом году, продолжается сегодня и будет завершен в следующем году.

В эти дни по соседству с Кытмановским районом приводится в порядок автомагистраль Алтай – Кузбасс вблизи Залесово. Работы, которые начались в мае 2016 года, рассчитаны на период с 2016 по 2018 год. За это время планируется отремонтировать около 18 км.

В этом году подрядчиком ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» будет реконструировано 3,5 км дорожного покрытия. Планируется выполнить устройство выравнивающего слоя из горячей пористой мелкозернистой асфальтобетонной смеси переменной толщины, укрепить обочины щебеночно-песчаной смесью. Параллельно с ремонтом конструкции дорожной одежды в 2016 году ведутся работы по обустройству дороги барьерным ограждением.

Все дорожные работы финансируются за счет средств регионального дорожного фонда.

Фоторепортаж