В Алтайском крае прошел телемост с жителями Беларуси

18:40, 06 апреля 2024г, Общество 784


В Алтайском крае прошел телемост с жителями Беларуси Фото №1
В Алтайском крае прошел телемост с жителями Беларуси Фото №2
В Алтайском крае прошел телемост с жителями Беларуси Фото №3
В Алтайском крае прошел телемост с жителями Беларуси Миниатюра №4
В Алтайском крае прошел телемост с жителями Беларуси Миниатюра №4
В Алтайском крае прошел телемост с жителями Беларуси Миниатюра №4

Фото Евгений НАЛИМОВ

В День единения народов Беларуси и России в крае провели международный телемост. 2 апреля современные технологии объединили школьников, педагогов и представителей власти и общественных организаций из Шелаболихинского района, городского округа Люберцы и города Лида Гродненской области.

Представили результаты

– Эта встреча стала уже хорошей традицией. В первый раз мы не понимали каких-то моментов, теперь же стали действительно братьями, коллегами, которые заинтересованы в общем деле, – обратился к россиянам Геннадий Владыко – заместитель председателя Лидского районного исполнительного комитета. – Наши государства ведут достойную политику взаимодействия. И нам ее нужно продолжать, чтобы наши дети, наши народы понимали, что мы всю жизнь, все века были вместе. Рады, что в России много друзей, которые понимают: сила в единстве.

– В ноябре прошлого года мы объявили старт международного проекта «Беларусь и Россия – одна судьба, два государства», – рассказывает Ольга Старцева, заведующая отделом по культуре и делам молодежи управления делами администрации Шелаболихинского района. – С начала 2024 года парламентариями двух стран организован конкурс «Живая нить поколений». Его участниками стали учащиеся школ Шелаболихинского и Лидского районов, члены молодежных парламентов и военно-патриотических клубов.

Всего было девять номинаций, где ребята проявляли свои творческие способности и писали стихи и рассказы, мастерили открытки, поделки или рисовали.

Напомним, повод для установления побратимских связей лид­чане и шелаболихинцы нашли несколько лет назад. В Шелаболихе обратили внимание на биографию уроженца села, Героя Советского Союза, авиатора Николая Малахова. Он – почетный гражданин города Лида, там он и похоронен.

Символ Победы

Все работы конкурсантов отражали тематику Великой Отечественной войны, любви к Родине и истории своей страны. На конкурс было представлено свыше 200 работ. И вот теперь ребята рассказали друг другу о результатах.

Одиннадцатилетняя Катя Карпова из Шелаболихинской школы № 1 показывает макет боевой машины военных лет, который сделала своими руками.

– Я учусь в 5 классе. В качестве конкурсной работы сделала макет боевой машины. Постаралась изобразить танк Т-34. Он выбран не случайно, ведь это самая массовая машина в истории танкостроения и без преувеличения лучший средний танк Второй мировой вой­ны, – говорит девочка. – Но самое важное, на мой взгляд, что Т-34 стал символом Великой Победы. Как тогда, в 1945 году, парадный отряд этих танков каждый год проезжает 9 Мая по Красной площади. Обо всем этом я узнала от бабушки, которая потом мне помогала в изготовлении модели.

Послание потомкам

Еще один макет смастерили Лиза и Саша Рышкевич, учащиеся лидской школы № 13. Их работу представила родная сестра девочек, Лера:

– В нашем городе есть место, которое связано со страницами нашей общей истории. Туда приходят люди, чтобы вспомнить тех, кто отстаивал Родину в далекие годы Великой Отечественной. Именно его мы изобразили в своем творчестве.

Речь идет о Кургане Бессмертия, который представляет собой пятигранную пирамиду высотой семь метров. Памятник выполнен как плита-надгробие. У основания вмонтирована капсула, вокруг которой засыпана священная земля, доставленная многочисленными делегациями, прибывшими в Лиду. Она была привезена с Пулковских высот, Пискаревского кладбища, Мамаева кургана, Одесских катакомб, Малахова кургана, Пирчюписа, Хатыни, Брестской крепости, заставы имени Усова, из концлагеря «Освенцим» и многих других мест. А на глубине трех метров хранится послание потомкам, вскрыть которое надлежит в день столетней годовщины Великой Победы.

Лобзик и краски

Были и нестандартные творческие решения. Так, Юра Кадцин смастерил объемную открытку из дерева. Мальчик – воспитанник Шелаболихинского центра детского творчества.

– Свою работу я назвал «Победа». Знаю, что праздник 9 Мая занимает особое место в сердце каждого человека. И когда изучал материалы о нем, узнал о знаменитых стенах Рейхстага, на которых были надписи, оставленные советскими военнослужащими. За каждой строкой там – непростая судьба солдата. Увидев фотографии с этого места, решил передать настроение долгожданного дня, когда закончилась война, – говорит он. – Открытку я выполнил в технике выпиливания ручным лобзиком из фанеры и ДВП. Потом шлифовал детали, следом раскрасил акриловыми красками. На все этапы ушло два дня.

Дима Загайко представил собирательный образ защитника Отечества. Держа в руках гуашевый портрет, он говорит нам:

– Во все времена считалось достойным защищать Родину. Идея возникла, когда в одной из местных газет я увидел фотографию современного воина. Он стал своеобразной моделью, с которой я и срисовал своего героя. Отважные солдаты, преданные патриоты, – все они становятся на защиту Отечества в разные эпохи на разных фронтах. Их героические поступки и самоотверженность вдохновляют и восхищают.

P.S. В последние несколько лет часто заходит разговор о национальной идее. Сохранение России как единого целого – то, чем может руководствоваться и государство, и его общественные институты, и каждый россиянин. Наша страна – многонациональное, многоконфессиональное государство, объединяющее всех нас, населяющих русскую землю. И знать эту землю, край, где родились, где жили его предки, должен каждый человек. Именно краеведение – наука о малой родине – открывает людям знание о пращурах, о своем крае, воспитывает уважение и любовь к предкам. «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» – так еще в XIX веке выразил Пушкин миросознание образованного, просвещенного россиянина.

Во многих наших школах, кстати, ввели элементы и модули краеведения. Вот только реализуются они часто по остаточному принципу – иногда не хватает времени или желания, недостает квалификации. Отсюда и берутся потом иваны, родства не помнящие, кто дома родного не знает, истоков не видит и готов с радостью принять тот ценностный «фастфуд», употреб­ление которого в конечном итоге приводит к плачевным последствиям.

Телемост прошел, сделан еще один шаг. Теперь история страны для молодых людей перестанет быть тайной за семью печатями.

Из первых уст

Мубарак Палкина, учитель географии, ОБЖ, технологии Крутишинской школы:

– Ребятишки с интересом участвуют в этой видеовстрече. Она посвящена Дню Победы. Это та история, которая должна передаваться из поколения в поколение. Почему молодежи нужно об этом знать? Тема общего прошлого сплотит ребятишек хотя бы этого, подросткового, возраста. Вы знаете, что молодежь сейчас разобщенная, и это несет определенные последствия.

Думаю, помнить своих дедов, прадедов, свою историю нужно всем. Особенно важно это с учетом современных событий. Если мы этого не будем делать, не станем передавать знания молодому поколению, то потеряем его навсегда.

Фоторепортаж