В 2016 году Алтайский край посетит на 15% туристов больше, чем в прошлом

12:00, 28 марта 2016г, Туризм 1578


1
1

По прогнозам, в 2016 году Алтайский край посетит на 15% туристов больше, чем в прошлом. Среди традиционного туризма – экскурсионного, лечебно-оздоровительного – в регионе все большее внимание уделяют пляжному отдыху на западных территориях, реализуя для этого в программе по развитию автодорог специальные направления – магистрали западных районов. Делая, таким образом, наши озера доступнее для жителей Сибири.

Напомним, в 2015 году в регионе побывали около 2 млн туристов. Сейчас одна из основных задач – строительство новых гостиниц, баз отдыха и санаториев. Край должен быть готов не только принять, но и разместить такое количество гостей. Об этом рассказал губернатор Александр Карлин во время пресс-конференции с федеральными и региональными СМИ на «Интурмаркете».

– В идеале необходимо при приросте турпотока обеспечить увеличение современных, обустроенных, удобных мест размещения, – сказал он. – Это базовая задача для власти, туристического бизнеса. Нам бы хотелось, чтобы широкой жест гостеприимства соответствовал реальному предложению. Около 2 млн человек – большая масса. Турист у нас разный по своим запросам, интересам, возрасту, платежеспособности. Мы считаем обязанностью на все это многообразие запросов и интересов ответить адекватным состоянием нашей туристической отрасли.

Количество туристов, приезжающих в Алтайский край из Китая и других стран Азии, постоянно увеличивается. Среди гостей есть также граждане Германии, Испании, Италии и Франции.

– Байкал и Алтай на слуху у наших азиатских соседей, – подчеркивает Александр Карлин. – Уровень жизни китайцев позволяет им совершать поездки в регионы России. Кроме того, у нас хорошими темпами развивается так называемый образовательный туризм. Тысячи студентов из стран Азии обучаются в крае, и вокруг этого также выстраиваются туристические потоки.

Как известно, в феврале на встрече с президентом страны губернатор рассказал о туристических и лечебных возможностях озер на западе края. Эту тему он продолжил на «Интурмаркете».

– Для жителей Сибири это доступные площадки, до которых можно добраться автомобильным транспортом из Омска, Томска, Красноярска, Новосибирска, Кемерово, – сказал Александр Карлин. – Для этого мы сегодня реализуем в программе по развитию автодорог края специальные направления – дороги западных территорий. Приоритет – въездные магистрали со стороны Казахстана, Новосибирской области. У нас существуют разработки по ряду интересных инвестиционных проектов по строительству крупных санаториев. Действующие санатории, ряд медицинских учреждений оказывают в том числе лечебные процедуры с использованием местных грязей. Но этого недостаточно. Поток отдыхающих растет, нужно развивать инфраструктуру, строить современные гостиницы, санатории. Мы этим активно занимаемся.

Безусловно, на встрече с губернатором не могли обойти стороной тему реализации масштабного проекта «Белокуриха-2», который является одним из объектов, включенных в программу развития внутреннего и въездного туризма в РФ. Алтайский край – лидер среди регионов России по количеству площадок, реализующихся за счет программы. Помимо «Белокурихи-2» это еще кластеры «Золотые ворота» и «Барнаул – горнозаводской город».

– «Белокуриха-2» – наш приоритет в программе по развитию внутреннего и въездного туризма, – отмечает губернатор. – В этом году по программе привлекаем на три проекта около 750 млн рублей. Примерно 440 млн рублей идет на инженерное обустройство «Белокурихи-2». Иными словами, к 2017 году должны привести инженерную инфраструктуру в такое состояние, которое позволит инвесторам без проблем приступить к этапу строительно-монтажных работ на площадке.

Сейчас большинство объектов «Белокурихи-2» находится в стадии проектирования. После того как там построят линию электропередачи и сделают водоотведение, инвесторы смогут приступить к реализации своих проектов.

Возможности отдыха в деревне были широко представлены на стенде региона на «Интурмаркете», поэтому губернатора спросили о перспективах развития сельского туризма.

– Сегодня сельский туризм уже не экзотика, – говорит глава региона. – На экспозиции края его объекты хорошо представлены. Оказалось, что это очень востребованный сегмент туристической отрасли. Мы всяческим образом поддерживаем сельский туризм. В настоящее время в каждом районе региона в той или иной мере он представлен. Это хороший знак. Такой туризм является одним из показателей развития сельской экономики.

При развитии туристической отрасли очень важна поддержка малого и среднего бизнеса, Александр Карлин комментирует:

– Алтайский край является одним из регионов – лидеров по объему поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом мы во всем многообразии сфер бизнеса определяем приоритеты, среди них малый и средний бизнес в сельской местности, социальной сфере и в отрасли туризма. Поддержка идет по целому ряду направлений. Но больше ориентируемся на оказание помощи конкретным бизнес-проектам. Это позволяет им максимально реализоваться.

Фоторепортаж