Зачем алтайские дорожники купили технику за 80 миллионов

13:49, 05 июня 2019г, Транспорт 1053


1
1

Новая мобильная установка германского производства для приготовления органоминеральной смеси работает на дорогах Тюменцевского района. Она обошлась дорожникам в 80 миллионов рублей. Подобных аппаратов в России всего три.

От грейдера к компьютеру

Для приготовления основания дорожного покрытия необходимо тщательно смешать все ингредиенты. Из вяжущего вещества, будь то битум или цемент, щебень и другие составляющие, должна получиться однородная смесь. Порой материалы приходится перемешивать грейдером прямо на дороге, но это очень пыльно, долго, а дозирование получается неточным.

У работников Барнаульского дорожно-строительного управления (ДСУ) № 4 эта проблема осталась в прошлом. Совсем недавно была приобретена специальная установка для приготовления органоминеральной смеси. Она делает работу менее трудоемкой, а покрытие в разы качественнее.

– В машину загружается асфальт, который срезали с ремонтируемого участка, – рассказывает машинист Игорь Долженко. – Далее, согласно лабораторным данным, добавляются остальные материалы. Все компоненты перемешиваются автоматически. В итоге получается увлажненный бетон, который асфальтоукладчиком стелется на основание дороги.

Работнику остается лишь контролировать с помощью компьютера все процессы, человеческий фактор практически исключен. Для овладения таким сложным аппаратом базовых знаний недостаточно. Игорь признается, что приходилось штудировать русско-немецкий справочник, где описаны все принципы работы. Приезжал и специалист из Москвы, подробно рассказывал, за что отвечает тот или иной узел.

Скорость, качество

Машину покупали на условиях пятилетнего лизинга. Приобретение обойдется ДСУ почти в 80 миллионов рублей. Но эти затраты должны окупиться, так как один километр полотна будет стоить на 30% меньше.

– Мы не гонимся за дешевизной, главное для нас – качество, – подчеркивает Василий Мотуз, начальник «Алтайавтодора». – Но при помощи этого оборудования удастся улучшить эти два показателя. Старое покрытие не придется утилизировать, оно еще послужит основанием для новой трассы. Также это позволит не наносить вред экологии. И в скорости, разумеется, выигрываем. Быстро уложив первый слой, можно намного раньше приступить к укладке двух оставшихся.

Еще один немаловажный плюс – установка мобильная и двигается вслед за ремонтной бригадой. Грузовые автомобили перевозят инертные материалы по объездным путям не нанося ущерба дороге.

Уже в работе

Подобное устройство в Алтайском крае было приобретено последней модели. Сейчас аппарат работает на участке трассы Павловск – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области. Его эксплуатируют лишь на половину мощности, но вскоре агрегат заработает на 
полную.

– Машина новая, ее надо «разогреть», – отмечает директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин. – В час она может производить до 220 тонн смеси, это около двух тысяч тонн в сутки. В перспективе – переход на работу в две смены.

Тюменцевский район для работы новой установки выбран неслучайно. Площадок с подъездными путями, куда можно провести электричество и разместить промышленное оборудование, здесь не так много, а данный отрезок полностью соответствовал требованиям. В будущем смесительная установка переедет на другие объекты, но куда – директор управления пока не загадывает, нужно еще выиграть конкурс.

Сейчас основные силы сосредоточены на пути в Камень-на-Оби. Работы здесь ведутся уже не первый год. В текущем сезоне дорожникам нужно отремонтировать 14 километров покрытия, возможно и увеличение протяженности, ведь грейдерами перемешивать смесь больше не придется.

Справка
В текущем году в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» алтайские дорожники обновят более 200 участков автомобильных трасс.

Фоторепортаж