В Каменском районе завершился муниципальный этап регионального конкурса «Учитель года Алтая – 2023»

16:08, 12 декабря 2022г, Общество 1304


Фото Светлана Черноталова
Фото Светлана Черноталова

Лучшим преподавателем была признана учитель начальных классов лицея № 2 Камня-на-Оби Татьяна Гудкова.

Второклашки четвертого лицея, у которых вела урок Татьяна Сергеевна, вспоминают ее с большой теплотой и ждут в гости. А коллеги единодушно признают: все в ней гармонично, это та самая «учительница первая моя», которую всю жизнь бывшие ученики будут помнить и любить.

Хочу в школу!

Кабинет 2-го «А» пуст и как будто оглох от неожиданной тишины. Обычно здесь в две смены гул, как в улье, но ребятишки разболелись, класс отправили на карантин. Зато у учительницы появилась свободная минутка для спокойной беседы.

– Вчера, когда из 24 человек на уроки пришло всего четырнадцать, я объявила, что уходим на карантин. Ребятишки огорчились, – рассказывает Татьяна Гудкова. – Для меня это показатель, значит, детям хорошо в школе, им скучно без класса, без нашей атмосферы.

Татьяна в свое время тоже решительно заявляла: «Хочу в школу!» Причем трижды. Первый раз, когда с радостью шла на уроки к своей первой и любимой учительнице Александре Георгиевне Приезжих в родном Буяне Крутихинского района. Второй – когда, оставаясь верной этой любви и детской мечте, поступила в Каменский педагогический колледж на отделение «начальные классы». А третий – около пяти лет назад, когда, отработав детском саду одиннадцать лет и дослужившись до старшего воспитателя, неожиданно для коллег ушла работать в школу.

– Я окончила колледж в 2007 го-ду, устроиться по специальности оказалось непросто: школы города были полностью укомплектованы учителями начальных классов, – вспоминает Татьяна Сергеевна. – Я очень благодарна коллективу детсада № 17, директору Ольге Головиной: они очень тепло меня приняли, многому научили. Но в какой-то момент на методической работе старшего воспитателя мне стало не хватать детей, общения и работы с ними. И снова захотелось в школу. Уволилась из садика 31 августа, а 1 сентября приняла лицейский 2-й «В» класс, оставшийся без учителя.

Не ошиблась

В лицее № 2 молодая учительница пришлась ко двору. Коллеги окружили заботой, помогали чем могли. Не работавшему до этого ни дня в школе и вошедшему в уже сформировавшийся детский коллектив темпераментных второклашек педагогу было непросто.

– Иногда приходила домой и падала без сил, – признается Татьяна Гудкова. – Но не испугалась. Помогало желание быть хорошим учителем, стать для этих детей частью их жизни. Родители сразу откликнулись, поддержали. И все получилось. Сейчас эти ребята уже шестиклассники, нередко прибегают ко мне в класс повидаться, пообщаться.

Татьяна Гудкова – новатор. Она активно использует информационно-коммуникативные технологии, всю технику, имеющуюся в распоряжении учителей. Не боится экспериментировать и применять нестандартные подходы к подаче материала, увлекательные формы внеклассной работы. При этом ее ученики уже привыкли к тому, что телефон не должен мешать школьному процессу, реальное общение гораздо интереснее. Для гаджетов в классе есть сундучок, куда техника отправляется на отдых на время уроков.

Ответственная, справедливая, умеющая корректно, но уверенно выражать и отстаивать свое мнение. Спокойная, добрая, но требовательная к себе и другим. Грамотный педагог, умеющий ладить с детьми, пользуется уважением у родителей и коллег. «Умница, красавица, она для нас по-прежнему наша, мы за нее болели во время конкурса. Сорадуемся ее профессиональной победе», – поделилась директор детского сада № 17 Ольга Головина.

В детях Татьяна Гудкова воспитывает прежде всего честность и открытость. Если что-то волнует, не нравится – скажи сразу, не носи камень за пазухой. Она и сама никогда не будет шептаться за спиной у коллег, скажет корректно, но в глаза. Такими они с мужем Сергеем растят и своих дочерей, пятнадцатилетнюю Вику и восьмилетнюю Василису.

Вызов

В ноябре Татьяне Гудковой предложили выйти из зоны комфорта родного 2-го «А» и поучаствовать в конкурсе «Учитель года». Новый вызов приняла как шаг к саморазвитию и согласилась без раздумий.

– Были сомнения поначалу: смогу ли в чужом классе удержать дисциплину, заинтересовать детей, привыкших к стилю своего учителя, – делится недавними переживаниями учительница. – С учениками 2-го «Б» лицея № 4, в котором мне предстояло вести урок математики и внеклассное мероприятие, познакомилась заранее. Ребята меня приняли, тревога прошла.

– После урока математики они спросили: «А Татьяна Сергеевна к нам еще придет?» – рассказывает учитель второклашек лицея № 4 Лариса Таганова. – Она понравилась и детям, и мне. Контактная, сразу завладела их вниманием и сердцами, построила урок так, что тема не выпала из нашего учебного плана, занятие своей необычной формой надолго запомнится ребятам. По ходу урока я сравнивала, как мы подаем один и тот же материал, к некоторым моментам у меня иной подход. Но это был ее урок, ее стиль, и она была на высоте.

Если к знакомому уроку подготовиться было сравнительно легко, то вот тема воспитательного мероприятия до самого конца держалась в секрете. Педагогический бог был благосклонен к Татьяне Сергеевне. Ей выпало порассуждать с маленькими лицеистами, легко ли быть добрым. Детки грели друг друга теплыми ладошками, выполняли задания в микрогруппах, потом высказывали свои мнения и делали выводы. В классе за 40 минут возникла такая теплая аура, что даже видеооператор, снимавший занятие, восхитился: «Настоящая учительница!»

– Очень грамотно был выстроен урок, контакт с детьми не теряла ни на минуту, быстро организовывала работу в группах, – говорит член жюри конкурса, педагог, замдиректора по учебной работе лицея № 4 Татьяна Верещагина. – Клас-сный час заслуживает отдельных слов. Мы диву давались тому, как Татьяна Сергеевна вывела маленьких детей на серьезный разговор, как она их расположила к себе и вызвала на откровенность, какие взрослые выводы дети делали на ее занятии. Второклассники еще не умеют инсценировать чувства, эмоции, у них все искреннее и неподдельное. А они от учительницы глаз не отводили, все с интересом делали. Было заметно, что и ей самой все это нравится.

Татьяна Верещагина признается, что проживала со своей тезкой и коллегой путь, который сама прошла в 2009–2010 годах: участие в муниципальном этапе «Учитель года», открытые уроки, классные часы, победа и поездка на региональный этап. Сегодня она искренне болеет за Татьяну Гудкову и желает ей профессионального успеха и удачи.

– Я не боялась участвовать в конкурсе, было волнение – не хотелось подвести свой лицей, у которого такой высокий статус, – признается Татьяна Сергеевна. – Теперь новая ответственность – не подвести свой лицей и город.

Творческие дебюты

Надо отметить, что лицей № 2 не остался без призов и во второй номинации конкурса «Педагогический дебют – 2023». Второе место и диплом лауреата получил учитель физкультуры, преподаватель-организатор ОБЖ Роман Фёдоров. Он работает в школе второй год. Сам он родом из Ребрихинского района. 

В Камне окончил спортивное отделение педколледжа, здесь же создал семью, год учительствовал и ушел в армию. А по возвращении, возмужавший и повзрослевший, он вернулся к педагогической деятельности.

– Нас покорила его выправка, он служил в Президентском полку, выдержан, подтянут, команды отдает четко, с детьми контакт устанавливает без труда, – поделился мнением о конкурсанте член жюри, директор каменской школы № 1 Александр Ляпин.

– Добрый, отзывчивый, общительный. На общественных началах организовал секцию для учителей, подрабатывает тренером по волейболу в спортивной школе, – рассказывает о своем сотруднике директор лицея № 2 Светлана Захарова. – Мы гордимся своими учителями.

На краевом этапе Каменский район в Год преподавателя и наставника будут представлять Татьяна Гудкова и лучший педагог-дебютант, учитель иностранного языка гимназии № 5 Александра Стурова.

Фоторепортаж