Учитель из Рубцовского района вошла в число победителей Всероссийского конкурса «Лучшие педагогические практики»

09:41, 29 июня 2023г, Образование 643


Фото: Варсеник Степанян
Фото: Варсеник Степанян
Фото: Варсеник Степанян / На Летней школе в Москве
Фото: Варсеник Степанян / На Летней школе в Москве
Фото: Варсеник Степанян / На Летней школе в Москве
Фото: Варсеник Степанян / На Летней школе в Москве
Фото: Варсеник Степанян / Участница конкурса «Педагогический дебют – 2023»
Фото: Варсеник Степанян / Участница конкурса «Педагогический дебют – 2023»
Фото: Варсеник Степанян миниатюра
Фото: Варсеник Степанян / На Летней школе в Москве миниатюра
Фото: Варсеник Степанян / На Летней школе в Москве миниатюра
Фото: Варсеник Степанян / Участница конкурса «Педагогический дебют – 2023»  миниатюра

Учитель русского языка и литературы Безрукавской средней школы Рубцовского района Варсеник Степанян вошла в число победителей Всероссийского конкурса молодых учителей «Лучшие педагогические практики».

Этот конкурс стал одним из мероприятий в рамках Года педагога и наставника.

Варсеник Степанян представила на суд жюри авторскую методику «Чтение через ощущение». Её суть заключается в работе с текстом с использованием музыкального ряда и иллюстраций. Успешная презентация опыта привела к победе и Летней школе, которая проходила в Москве.

Редакция «Алтайской правды» побеседовала с героиней истории и узнала много интересных подробностей.

Варсеник, как давно используете свою методику?

Я пришла работать в Безрукавскую школу три года назад, окончив Алтайский государственный педагогический университет. Уже через год смогла апробировать со своими старшеклассниками методику работы с текстом «Чтение через ощущение», где основная идея звучит так – все способны! Этот приём помогает не только творческому осмыслению, но и интерпретации текста, созданию на его основе собственных творческих работ: видеороликов с музыкальным сопровождением, что способствует лучшему усвоению содержания и композиции текстов, вводит в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

Почему, на Ваш взгляд, важно использовать иллюстрации при работе с текстом?

Иллюстрации при работе с текстом помогают ученику активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Ученик сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром.

Замечаете ли положительный результат от использования своей методики?

Данный приём помогает ребятам не только при работе с поэтическим произведением, но и с прозаическим текстом. Сначала ребята работают над текстом произведения (будь это проза или же поэзия), делят на части, составляют цитатный план. Выделяют (подчёркивают) слова, которые помогают подобрать иллюстрации, музыку, звуки. Затем подбирают набор иллюстраций к тексту, работая при этом в различных программах, и в соответствии с составленным планом, вставляют картинки, текст. В итоге получается небольшой фильм, презентация, звуковой ряд. Ученики используют этот приём при подготовке к творческим выступлениям, конкурсам чтецов. В этом году удалось принять участие во всероссийском конкурсе «Живая классика», в котором ребята читали свои произведения под мелодекламацию с подбором иллюстраций. 

Был ли ранее опыт использования других методик. Возможно, использовали или придумывали похожие «наработки» будучи студентом?

Да, в студенческий период тоже часто использовали приём чтения под мелодекламацию, но без подбора иллюстраций к тексту.

Как Вы считаете, почему нужно принимать участие в таких мероприятиях, как Летняя Школа?

Принимать участие в Летней школе необходимо, чтобы уметь правильно выстраивать образовательный и воспитательный процесс для нашего подрастающего поколения, в котором очень важен творческий подход в учебном процессе. Образовательная программа Летней школы включала темы по психологии и педагогике, лейтмотивом затрагивала вопросы креативности и современного искусства.

Лекции, тренинги и мастер-классы провели для нас опытные эксперты из сферы образования, психологии и культуры. Они поделились не только полезными знаниями из своих областей, но и игровыми, командными инструментами, которые можно использовать для повышения эффективности обучения по любым дисциплинам.

В то же время формат проведения события предполагал не только мощную содержательную часть, но и интерактив, игровое командное взаимодействие, способствующее формированию коммуникации и процесса сотворчества между специалистами из разных регионов.

У участников Летней школы появилось желанием стать амбассадорами проекта в своих регионах с целью развития и масштабирования Всероссийского конкурса молодых учителей и летнюю Школу победителей. Для нас – педагогов очень важно иметь площадку, на которой бесплатно и доступно можно было бы получать вдохновение, обмениваться опытом, находить ответы на непростые вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения, передачей знаний и выстраиванием эффективной коммуникации не только с детьми, но и с родителями.

Справка: Всего в конкурсе «Лучшие педагогические практики» приняли участие 560 молодых педагогов из разных регионов России. В результате отбора экспертное жюри определило 102 лучшие работы, авторы которых были приглашены на Летнюю школу.

Фоторепортаж