Центральная лаборатория «Алтайавтодора» получила немецкое оборудование за 25 млн рублей

13:45, 10 декабря 2020г, Транспорт 1387


Центральная лаборатория «Алтайавтодора» получила немецкое оборудование за 25 млн рублей Фото №1

Центральная строительная лаборатория «Алтайавтодора» получила новое немецкое оборудование на сумму 25 миллионов рублей. Эти деньги были выделены из краевого бюджета на закупку многофункционального оборудования компании infraTest,  поставляющей на российский рынок высококачественное лабораторное оборудование и испытательные системы для оценки физико-механических свойств дорожно-строительных материалов по ГОСТу, стандартам EN и ASTM.

Новый уровень контроля

– Оборудование приобретено для повышения контроля качества работ по специальным параметрам из-за введенных в нынешнем году новых ГОСТов на асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон, – рассказывает заместитель начальника «Алтайавтодора» по строительству, качеству и техническим вопросам Евгений Строганов. – Это три принципиально новых для нас прибора: установка для определения устойчивости к колееобразованию асфальтобетона и секторный уплотнитель, который позволяет смоделировать реальные условия уплотнения асфальтобетона, а также ареометр для определения динамических характеристик битума. Такое оборудование позволит нам перейти на новые стандарты, повысить качество выпускаемых асфальтобетонных смесей и вообще перейти на новый уровень контроля за предприятиями дорожной отрасли. Теперь мы имеем полный спектр оборудования для определения всех параметров битума, асфальтобетона, бетонов, которые необходимо оценивать в дорожном строительстве.

Пять из десяти работников Центральной лаборатории «Алтайавтодора» прошли обучение, необходимое для работы на новом оборудовании, и сейчас на нем уже проводятся испытания битумов, поставляемых в нынешнем году на предприятия дорожного хозяйства Алтайского края. Идет работа и по определению устойчивости к колееобразованию составов асфальтобетонных смесей, чтобы к новому дорожно-строительному сезону иметь необходимые статистические данные.

По словам Евгения Строганова, в зимний период контролируется выпуск инертных материалов, то есть щебней разных фракций и песка. Специалисты лаборатории выезжают на все дробильно-сортировочные фабрики, карьеры, отбирают там пробы для испытаний на физико-механические характеристики.

Затем в лаборатории приготавливаются образцы асфальтобетонных смесей для каждой зоны в Алтайском крае – южной, юго-западной, северо-западной, поскольку у каждой есть свои особенности, в том числе и связанные со строительством и ремонтом дорог, и происходит их оценка на предмет соответствия новым правилам и требованиям.

От прочности – к устойчивости

Как объясняет начальник Центральной строительной лаборатории «Алтайавтодора» Роман Раннев, если раньше основными показателями качества дороги были коэффициент уплотнения и прочностные характеристики в целом, то теперь этот вектор сместился в сторону устойчивости асфальтобетона к колееобразованию, насколько он сопротивляется воздействию сдвигающих нагрузок от автомобильного транспорта. И новое оборудование как раз и позволяет это определять.

Кроме поступивших в лабораторию новых немецких приборов имеется здесь и хорошо себя зарекомендовавшее итальянское оборудование, а также установки отечественных производителей. У каждого прибора или устройства своя задача, свое направление. Здесь осуществляется входной контроль и качество дорожно-строительных материалов, операционный контроль, в процессе которого специалисты Центральной лаборатории выезжают непосредственно на участки производства работ, и приемочный контроль по качеству,  когда асфальтобетонное покрытие уже уложено.

Всего в нынешнем году было проведено более 3,5 тысячи лабораторных испытаний более чем на 100 объектах улично-дорожной сети по всему нашему региону, причем только по асфальтобетонному покрытию.

– Приобретение нового оборудования позволило нашей лаборатории приблизиться еще на шаг к лучшему качеству асфальтобетона, а следовательно, к улучшению качества дорожно-строительных работ и автомобильных дорог соответственно, – уверен Роман Раннев. – Ареометр для битума позволяет более глубоко изучать битумы, их свойства, поскольку от этих связующих компонентов зависит качество асфальтобетонных смесей и, соответственно, долговечность дорожных покрытий. Секторный уплотнитель имитирует работу катка на дороге, и полученную здесь смесь потом уже можно подвергать испытаниям. И все это работает в одном направлении – на улучшение качества наших дорог.

Сегодня обстановку в Центральной строительной лаборатории «Алтайавтодора» можно охарактеризовать как некоторое затишье, хотя и без дела никто здесь не сидит.

– Сейчас у нас небольшая передышка, – улыбается начальник лаборатории, – но уже после новогодних каникул специалисты отправятся в рабочие поездки на карьеры, где производятся песчаные и щебеночные материалы для оценки их качества. А потом, ближе к лету, начнется контроль над выполнением дорожных работ, начиная с сооружения земляного полотна и заканчивая дорожной одеждой, контроль за соблюдением качества работ при строительстве мостов, оценка качеств бетонных смесей, монолитных конструкций. Постепенно таких поездок будет все больше и больше. Но мы готовы и к выполнению больших объемов, так же как и сами дорожники, было бы финансирование.

Фоторепортаж