На Алтае еще в одной сельской школе откроется «Точка роста»

08:17, 28 июля 2023г, Образование 607


Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Фото Евгений НАЛИМОВ

В Комсомольской средней школе Павловского района 1 сентября откроется долгожданная «Точка роста» – образовательный центр естественно-научной и технологической направленности.

Корреспонденты «АП» как раз застали там ремонт: стены в трех кабинетах будущего центра привели в соответствие с брендбуком, то есть покрасили в светло-серый цвет с ярко-красными акцентами, а в школьном коридоре перед входом в «Точку роста» нарисовали дерево с совой.

Первый шаг в программировании

Предполагается, что работать в образовательном центре будут девять педагогов, в том числе 24-летняя Дарья Шестакова – бывшая выпускница этой школы, а ныне учитель математики.

– Буду преподавать робототехнику учащимся начальных классов. Хочу не только научить их пользоваться техническими средствами, но и развивать творческие способности, чтобы в дальнейшем они могли реализоваться в востребованных профессиях, – говорит молодой педагог.

Разбираться с нуля в робототехнике Дарье не пришлось. В 2016-м, когда она сама оканчивала школу, здесь были только самые простецкие роботы. Но в Алтайском педуниверситете она, по собственным словам, «познакомилась с шикарным оборудованием». И теперь хочет  серьезно осваивать платформу Arduino – более сложную систему, связанную с физикой и инженерией, где можно собирать роботов, выполняющих самые разные функции. 

Впрочем, ее ученикам-второклассникам пока предстоят самые азы:

– Для начала научу их самым простым языкам программирования. Но для кого-то это станет первым шагом к выбору программирования как профессии.

Большие перемены

Учительница говорит, что на ее выбор профессии сильно повлияла бабушка Людмила Михайловна Шестакова, которая здесь же преподавала – сначала русский язык и литературу, а потом вела начальные классы. Сейчас профессиональную помощь ей оказывает педагог-наставник Татьяна Зайцева – учительница математики и физики и руководитель будущей «Точки роста». Кстати, в успехе центра Татьяна Анатольевна не сомневается:

– Детям обычно интересна вся новая техника. И, конечно, она поможет в проведении лабораторных и практических работ по биологии, химии и физике. Это же современное цифровое оборудование, различные электронные датчики, показания которых сразу отображаются на компьютере.

Как рассказала директор Инна Бутина, Комсомольская школа № 1 берет начало с основания поселка первоцелинников в 1954 году – она открылась той же осенью.

– Сегодня у нас большие перемены, потому что, кроме «Точки роста», мы 1 сентября откроем еще и мобильный актовый зал – специального помещения здесь никогда не было, все торжества мы проводили в нашей большой рекреации. А теперь благодаря конкурсу школьных инициатив «Я считаю», закупили для нее новое звуковое оборудование, мебель и еще некоторые инструменты, которые позволят детям художественно оформлять праздники.

Еще один результат участия Комсомольской школы № 1 в грантовых конкурсах и программах – собственный музей, в котором уже работают экспозиции о первоцелинниках, об участии односельчан в Великой Отечественной войне и локальных конфликтах, а также комната, в которой постепенно воссоздают старинный сельский быт. «Музей молодой, открыт только в 2019-м, а в этом году прошел официальную паспортизацию – у нас тут все серьезно», – улыбается директор.

Для науки

По словам председателя комитета по образованию и молодежной политике администрации Павловского района Светланы Ворсиной, в местных школах уже действует 11 «Точек роста», а с 1 сентября такие центры естественно-научной и технологической направленности откроются еще в Сахарозаводской и Колыванской школах.

Пример того, как использовать по максимуму новое оборудование в учебной программе и внеурочной деятельности, показывает Ремзаводская средняя школа Павловского района – в ней «Точка роста» открылась в 2021-м и, по словам директора Елены Данилиной, серьезно подстегнула научную деятельность детей.

– После получения цифровых лабораторий в кабинеты химии, физики и биологии у ребят появилась возможность делать работы, которые раньше они просто не могли выполнять, проводить более точные измерения, – говорит Данилина. – Потом с этими исследованиями они выходят на всероссийские научные конкурсы, ежегодно участвуют в программе для одаренных школьников «Будущее Алтая». И к урокам интерес возрос в разы, ведь учителя больше не будут объяснять свой предмет буквально на пальцах.

Фоторепортаж