«Театр - это жизнь, а клоунада - ее стиль»: руководитель театрального товарищества «Нос»
13:57, 21 августа 2018г, Культура 1077
«Творчество - это несерьезно». Наверное, многие слышали это от родителей, по мнению которых учитель, врач, бухгалтер, юрист - настоящие профессии. Хотя карьеру можно сделать и сантехником. Главное - твое дело должно тебе нравиться. Руководитель театрального товарищества «НОС» Антон Абрамов рассказал, как к его выбору отнеслись родители и что из этого вышло.
«Хорошо отнеслись и с пониманием... Несмотря на то, что это не самая денежная и очень занятая профессия: 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Мне с родителями повезло», - рассказал он.
- Часто абитуриентов, которые желают связать свою жизнь с творческой профессией, не понимают родители и резко выступают против их решения. Как обстоят дела в вашем коллективе?
- Да, с абитуриентами все именно так и бывает. Очень часто их родители не поддерживают, что, конечно, очень печально, но закономерно. Понять, чем любимый ребенок будет себе на хлеб зарабатывать, крайне сложно в нашем случае.
- Как давно вы стали руководителем и как это случилось?
-Когда учился в школе, был участником разных театральных коллективов, а потом всегда руководил. Одним любительским театром, потом другим. Теперь вот очередь до профессионального дошла.
- Как расшифровывается название вашего товарищества?
- Это дань и уважение классике русской литературы и аббревиатура «НОвое Слово», а также намек на наш основной жанр - клоунаду (у нас даже в лейбле вместо «О» клоунский красный нос)».
- Сколько человек в вашей группе?
- Начинали вчетвером, сейчас вдвое больше. Есть студенты, есть профессионалы (люди со специальным образованием).
- А какое образование у вас?
- У меня три неоконченных высших (педагог сценической речи, режиссер любительского театра, режиссер эстрады) и одно оконченное - руководитель любительского коллектива.
- Среди вас есть те, для кого театр - просто хобби?
- Для всех нас театр - это жизнь, а клоунада - ее стиль.
- Сколько времени существует ваш театр?
- Официально - с апреля месяца этого года. Но некоторые спектакли начаты или были поставлены ранее, другими составами или в других коллективах. У нас есть принцип - каждый должен поставить спектакль, поэтому некоторые приносят свои старые работы, и мы их адаптируем.
- Где вы обычно ставите спектакли?
- Мы очень плотно сотрудничаем с Арт площадкой «Спичка». Как правило, там спектакли и выпускаем... В будущем не собираемся избегать и других площадок».
- Сколько времени обычно уходит на подготовку спектакля?
- Очень по-разному. Зависит от материала - некоторые складываются за неделю, другие ставятся годами (есть и такие). В любом случае, наша независимость - наш плюс. У нас никогда не будет окончательной версии спектакля. Они всегда будут меняться (это тоже один из принципов нашего театра). Поэтому наши спектакли регулярно в постановке и регулярно премьерные.
- Годами?! Расскажите про такой спектакль!
- Спектакль «Синий». Это моноклоунада, которую я сочиняю лет десять уже... И, кроме того, есть «Без аплодисментов», основанный на личных историях актрисы и режиссера Дарьи Ерочкиной... Это, пожалуй, самые долгопостановочные спектакли.
- Что самое сложное в подготовке, а что - в самом представлении?
- Сложнее всего начинать... и в подготовке, и в выступлении... А там уже все случится, если делать по-честному.
- Что самое интересное в театральной работе?
- Интереснее всего реакция зрителя, ведь, в конечном счете, для него все и делается.
- Были какие-нибудь забавные истории во время подготовки или выступления?
-Так как в наших спектаклях большое поле для импровизационной работы, то и истории происходят регулярно. Например, в начале спектакля «Слепые» у меня зазвонил телефон (как правило, с моего телефона включается музыка, вот и нет привычки его отключать, а тут поставили ноутбук), а мы работаем в перчатках и масках - ни руками, ни носом его не отключить (я попробовал). Ко- как снял перчатку и выключил его (а уже идет спектакль, как раз мой выход). В панике надеваю перчатку обратно, выхожу, двигаюсь по партитуре и понимаю, что надел перчатку задом наперед (наружу рисунком, который зритель видеть не должен) пришлось очень быстро продолжая играть сцену, снимать ее и выворачивать. Благо по сцене мы стоим спинами к залу!.
- Что делать, если вдруг забыл слова на сцене?
- Как говорила мой первый мастер во время постановки «Сказки о попе...», если забыл текст, но находишься в теме, в материале - импровизируй, и тогда Пушкин встанет и скажет: «Ай да сукин сын!»
- Спасибо большое за развернутые ответы. Возможно, кого-то они вдохновят на творческую деятельность, от которой отталкивают страхи и мнение со стороны.
Светлана Субботина