ТО велосипеда: что проверить перед первой дальней поездкой

09:40, 07 апреля 2020г, Общество 1366


1
1

Тем, кто тщательно подготовил велосипед к зимней «спячке» и хранил его в тепле и сухости, будет достаточно накачать шины и смазать цепь. Если байк зимовал в холодном гараже или на незастеклённом балконе, то придется провести ревизию на предмет ржавчины. Она может поселиться на цепи, на тросиках тормозов. С цепью можно справиться самостоятельно, замочив ее в ацетоне или вайт-спирите. За ремонтом тормозов лучше обратиться в специализированную мастерскую.

В мастерской по ремонту велосипедов Барнаула стоимость замены рубашки/троса от 200 рублей (часто приходится менять рубашку и трос переключателя скоростей). Прокачка гидравлических тормозов обойдется от 350 рублей: если велосипед хранился подвешенным за переднее колесо, то в систему мог проникнуть воздух (проверить свободный ход тормозных ручек). Стоимость техобслуживание вилки от 600 рублей. Услуга востребована в силу ограниченности ресурса: дешевую вилку приходится чаще менять, дорогую — обслуживать. Проводя техосмотр дома, можно смазать вилку тефлоновым или силиконовым спреем.

Что касается проверки состояния колес, то в воздухе оно должно крутиться без шума и долго. Если колодки задевают за диск или обод (это одна из самых частых неисправностей), если колесо быстро останавливается, а дома нет подходящего инструмента, то байк лучше отдать веломеханнику.

Среди других частых поломок, с которыми сталкиваются велосипедисты:

  • не переключаются или плохо переключаются передачи;
  • цепь слетает с передачи, прокучивается;
  • тормоза скрипят или плохо срабатывают;
  • у колеса появился люфт.

Также стоит отметить, что у каждого велосипедного механизма свой ресурс. Очень уязвимы, например, бюджетные задние переключатели. О себе они могут заявить уже после первой тысячи километров. Быстро снашиваются алюминиевые звезды (хватает в среднем на 7 тыс. км). Цепь придется заменить уже через 3-5 тыс. км. В условиях грязи и песка цепь не протянет и тысячи километров. На износ байка влияет и вес велосипедиста, и скорость его передвижения.

Каким бы не было состояние велосипеда, в Тех-рем.рф (Алтайский край, Барнаул) всегда готовы помочь. Здесь есть возможность вызвать мастера на дом даже для тех, кто живет за пределами города. Мастера проводят простой и сложный ремонт ободных тормозов, переключателей скоростей, рулевого механизма, колесных втулок и кареток, замену тормозных колодок и пр. В сложных случаях восстановление будет проводиться в мастерской.

На правах рекламы

 
Фоторепортаж