Счастливого пути!

08:16, 18 августа 2014г, Общество 2406


Счастливого пути! Фото №1

Вагоны полны желающих совершить пробную поездку до Новосибирска и обратно.

Среди пассажиров – ветераны-железнодорожники Татьяна Викторенко и Алла Кочева.

– Комфортно, удобно, приятно,– озвучивает свои первые впечатления Алла Ивановна.– Уверена, что и поездка будет такой же приятной.

– Ты не боишься? Быстро ведь поедем, – интересуемся у внучки Аллы Кочевой Лизаветы.

– А я на такой каталась уже в Сочи. Я там живу, а в Барнаул в гости к бабушке приехала и хочу, чтобы она тоже прокатилась.

Электропоезд тронулся и то, что он движется,  можно было понять только глядя в окно. Мягко, гладко, тихо, как по маслу. В окне мелькали фигуры улыбающихся людей, провожающих поезд. Многие снимали «Ласточку» на камеры мобильных телефонов, другие приветливо махали руками. В добрый путь!

*   *   *

Электропоезда серии ЭС1 (Desiro RUS) производства компании «Сименс АГ» «Ласточка», выпускаются в 5-вагонном исполнении. Всего в электропоезде 331 место для сидения. Максимальная конструктивная скорость данного электропоезда – 160 км/ч.

Такие электропоезда отличает широкое применение электроники, что значительно повышает безопасность пассажиров. Помимо этого электропоезда отличаются современным внешним дизайном и повышенной комфортабельностью вагонов. Тамбуры в вагонах отсутствуют, вход и выход осуществляются непосредственно в салоны, что обеспечивает значительные удобства и безопасность пассажиров при посадке и выходе из вагонов.

Отличительной особенностью данных электропоездов является возможность проезда в головном вагоне 2 инвалидов в инвалидных колясках. Также для удобства инвалидов в этом головном вагоне установлены рампы для посадки/высадки и туалет с возможностью их посещения на инвалидных колясках.

Основным преимуществом электропоезда «Ласточка» является возможность эксплуатации на двухсистемном питании, от сети как постоянного, так и переменного тока, что делает возможным безостановочное прохождение участков со смешанным питанием (например, Новосибирск – Черепаново – Барнаул).

Электропоезда «Ласточка» начали эксплуатацию в январе 2013 года и успешно осуществляют перевозку пассажиров на участках: Санкт-Петербург – Чудово – Новгород на Волхове, Санкт-Петербург – Бологое, Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Сочи – Адлер – Аэропорт (в пригородном сообщении), с июня текущего года начато сообщение на участках Москва – Курск, Москва – Смоленск, Адлер – Краснодар.

Комментарии специалистов

Более пригодные электропоезда

Устинов Владимир Николаевич, генеральный директор ОАО «Алтай-Пригород»:

– В свое время по маршруту Барнаул– Новосибирск ходил скоростной пассажирский поезд, назывался «Экспресс Алтая», но он был не пригородным поездом, а дальним и никаких льгот для пассажиров предусмотрено не было. Он был нерентабельным, состоял из вагонов, бывших в эксплуатации,  и как только они пришли в негодность, этого поезда не стало и нет уже несколько лет. И после того как во время Олимпиады в Сочи поезда «Ласточка» показали себя совсем не плохо, возникла идея, автором которой был губернатор нашего края Александр Богданович Карлин, – использовать их на железнодорожном маршруте Барнаул-Новосибирск, тем более что были письма от жителей края и Новосибирской области с просьбами восстановить такое пассажирское железнодорожное сообщение.

И здесь, конечно, лучше было использовать электропоезда. И потому, что электровоз по своим техническим параметрам более пригоден для скоростного движения, и потому, что в электропоезде имеется повышенный уровень комфорта.

Для наших сибирских условий он более пригоден – это ведь и магистральный обогрев, и вентиляция, и кондиционирование. Поезд «Экспресс Алтая» шел от Барнаула до Новосибирска 3 часа 40 минут, «Ласточка» по предварительным расчетам будет способна преодолевать это расстояние менее чем за три часа.

При использовании таких электропоездов мы выходим на другой технологический уровень, попросту говоря, перепрыгиваем на более высокую ступеньку. Это инновационный поезд – он очень удобен в эксплуатации, отличается мягкостью подвески, туалеты замкнутого цикла, видеонаблюдение в салонах, электронное табло для пассажиров. Действительно настоящий поезд 21 века.

Это дело, конечно, новое, но если будет поставлена задача,  мы его освоим. И здесь нужно сказать, что есть категория людей, которые вообще не могут ездить на автобусе. Скажем, человек после болезни, с маленькими детьми или большим багажом – для них такие поезда очень удобны. Кроме того, это ведь пригородные поезда и если пилотный проект «Ласточки» станет постоянным, то все льготы, которые предусмотрены для них, сохранятся и там. Но поскольку такой поезд будет ходить на территории уже двух субъектов Федерации, нужно будет заниматься вопросом их единого определения. Перспективы межрегиональных контактов просматриваются хорошие, будем работать на их выполнение.

Опыт есть, условия тоже

Коровин Дмитрий Николаевич, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края:

– Поезд «Барнаул-Новосибирск», подобный «Ласточке», в нашем крае уже эксплуатировался раньше, и во время визита в регион вице-президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева губернатор Алтайского края Александр Богданович Карлин предложил вновь вернуться к этой идее. Попробовать осуществить пилотный проект и посмотреть, как покажет себя у нас электропоезд нового поколения. Кроме того, Барнаул-Новосибирск – перспективный участок и в принятой в 2010 году Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года заложен пункт, где говорится о модернизации этого участка для скоростного движения. На уже имеющейся линии «Ласточка» сможет развивать скорость до 130 километров в час  без угрозы безопасности движения. А в перспективе при модернизации железнодорожного пути скорость может достигать здесь и 160 километров.

Назвать такое движение высокоскоростным, пожалуй, нельзя, но то, что оно станет быстрее и более комфортабельным для пассажиров, можно сказать однозначно. Кроме того,  это возможность создать экологически чистую альтернативу другому транспорту, сделать движение на пути Барнаул – Новосибирск надежным в любое время года, скажем, зимой, когда из-за заносов случается даже перекрывают на время федеральную трассу. А на «Ласточке» проделать этот путь было бы вполне возможно, к тому же в тепле и с комфортом.

Нужно сказать, что сегодня проблема состоит не в запуске этого поезда по расписанию, а в создании условий для его эксплуатации – технического осмотра, текущих межпробежных ремонтов. Но опыт быть первыми у нас есть, в начале 2000 годов именно в «Алтай-Пригороде» первыми в стране стали менять произведенные в Даугавпилсе электрички «Рига» на электропоезда российского производства, сделанные в Подмосковье на Демиховском машиностроительном заводе. А ведь тоже вся технологическая составляющая: колесные пары, электрооборудование, внутренняя часть были сделаны под «Ригу». Ничего, сумели создать новую ремонтную базу, накопить опыт, и сегодня в Алтайском крае практически все используемые электропоезда российского производства. Так что учиться и осваивать новую технику нам не привыкать. Условия для этого есть.

Фоторепортаж