Рубцовский филиал «Алтайвагона» осваивает новые виды продукции

14:20, 06 июля 2016г, Общество 2484


1
1

Экономический кризис не мог не отразиться на промышленных предприятиях. Разница в том, как они ему сопротивляются. Одни сетуют, что у них проблем невпроворот, а у других – идей вагон и маленькая тележка. Более того, идеи эти жизнеспособны и помогают удержаться на плаву.

До основанья, а затем…

Безусловно, времена непростые, но рубцовская промышленность знавала и худшие дни. Рубцовский филиал «Алтайвагона» возник на обломках завода запасных частей. Кстати, неплохое предприятие было, стержнем его являлся сталелитейный цех. По советским меркам завод был хорошо оснащен, производил по 125 тыс. тонн литья в год, даже бывало и 150. Он успешно проработал до 1991 года, но не пережил перестроечные времена и в 1992-м замер.

«Сибирский деловой союз» зашел на эту площадку в конце 2002-го. «Алтайвагон» не располагал собственным литейным производством, а оно крайне необходимо, вот и решили создать филиал в Рубцовске.

Бывший завод предстал перед новым владельцем разграбленным, разрушенным, с грязной, поросшей бурьяном территорией. Своей первоначальной задачей руководство филиала поставило оживление производства по отдельным технологиям, а уж затем модернизацию.

В 2004 году завод произвел 7700 тонн стального литья, в 2012-м – 55 тысяч тонн.

– Мы понимали, что необходима глубокая модернизация всего производства, – рассказывает нынешний генеральный директор Рубцовского филиала «Алтайвагона» Юрий Кайро. – Первым шагом стало приобретение оборудования английской фирмы «Омега» для стержневого отделения. Следующим глобальным этапом стал запуск автоматической формовочной линии «Савелли» по производству крупного литья. Это было сделано в 2008 году, а еще через два года вывели ее на проектную мощность.

Очередной шаг – перевооружение производства мелкого и среднего литья. Сложность заключалась в том, что вторая автоматическая формовочная линия монтировалась на площадях, задействованных в производстве, которое решено было не останавливать. В 2014 году линию запустили.

Юрий Кайро с гордостью говорит, что сегодня филиал «Алтайвагона» – лучшее по техническому оснащению и качеству продукции предприятие своей отрасли не только в России, но и во всей Европе.

Кризис – не разруха

В 2015-м разразился кризис. Сократились объемы железнодорожных перевозок, а соответственно, и необходимость в подвижном составе. Количество заказов на «Алтайвагоне» уменьшилось, вместе с этим упали объемы и в филиале. Руководство стало искать варианты диверсификации производства. Завод начал осваивать непрофильную продукцию – запчасти для тракторов, карьерной и военной техники.

Стала прорабатываться тема импортозамещения. «Сибирский деловой союз» имеет пять угольных разрезов, где работает огромное количество горнодобывающей техники, сделанной за рубежом. На нее нужны запчасти. Все эти зубья экскаватора, гусеничные звенья, межзубьевая защита – очень дорогие детали, если покупать оригинальные. А если выпускать здесь, то всем хорошо: добывающие предприятия получают отличного качества запчасти, аналогичные импортным, по доступным ценам, а филиал «Алтайвагона» – неплохую прибавку в объемах производства.

Очень помогла государственная программа по снижению напряженности на рынке труда. Благодаря ей филиал не сократил работников, а обучил 765 заводчан новым профессиям, дал возможность повысить квалификацию, обеспечил занятость.

Головное предприятие тоже продолжает создавать новые виды продукции: уникальный крытый вагон, а также первый в России грузовой вагон с эксплуатационной скоростью 120 км/ч. Поскольку в ближайшие годы железнодорожным компаниям предстоит массовая замена подвижного состава, не придется простаивать ни «Алтайвагону», ни его филиалу.

– Для кого-то кризис – повод опустить руки, а для нас – засучить рукава! – рассуждает Юрий Кайро. – Он заставляет совершенствовать технологии и минимизировать затраты, осваивать новые рынки сбыта и расширять ассортимент продукции, искать нестандартные решения.

Реальные дела

Рубцовский филиал «Алтайвагона» – предприятие социально ориентированное. На заводе действует сразу несколько общественных организаций: профсоюз, совет ветеранов, молодежный совет. У всех – реальные дела, участие в жизни не только завода, но и города.

На предприятии разработана своя социальная программа. Она предусматривает премирование лучших работников, выдачу молока занятым на тяжелом производстве, обслуживание в магазине по социальным картам. Недавно завод приобрел бывший детский лагерь отдыха «Юбилейный». За многие годы, что он не использовался, постройки обветшали. Домики распределили между цехами, предприятие обеспечило коллективы стройматериалами, и рабочие сами восстановили базу, благоустроили территорию. Теперь любой работник филиала может бесплатно поехать туда с семьей и отдохнуть.

Филиал «Алтайвагона» готов подставить свое крепкое плечо детям и взрослым, школьникам и спортсменам. На его счету немало детских площадок, благоустройство дворовых территорий, помощь в проведении ремонта дошкольным учреждениям и детско-юношеским спортивным школам. Оказывается спонсорская помощь творческим коллективам. Не остаются без внимания и обычные рубцовчане. Жители улицы Сельской с помощью Юрия Кайро решили свою проблему. Дело в том, что каждую зиму эту окраинную улицу заметает снегом, а теперь предприятие своей техникой расчищает дорогу.

По словам Юрия Кайро, потенциал завода позволяет делать добрые дела. Ну а они, как известно, возвращаются сторицей.

Ирина ЖУКОВА (фото)

Фоторепортаж