Ресурсы для развития. Как в Барнауле проходит «Педагогический дебют»

14:48, 21 марта 2019г, Образование 1153


1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Евгений НАЛИМОВ

21 марта в Барнауле прошли первые финальные испытания краевого конкурса «Педагогический дебют» для учителей, работающих в школе не более трех лет. В этом году он проводится параллельно с главным педагогическим состязанием «Учитель года Алтая-2019».

После конкурсных учебных занятий из десяти участников «Педагогического дебюта» выбрали троих финалистов: учителя технологии барнаульской средней школы № 52 Евгения Соловьева, учителя истории, обществознания и права средней школы № 53 Владимира Кароннова и учителя английского языка Евгению Пацан из Михайловского лицея. Сегодня в гимназии № 42 состоялись их публичные выступления на темы, которые они сами сочли наиболее актуальными.

– Я пришла в школу с огромным желанием учить. И совсем не ожидала, что вхождение в профессию может быть таким сложным. Оказалось, что теория и практика педагогической деятельности сильно расходятся, – призналась в своем выступлении Евгения Пацан.

Она рассказала о проекте «Муниципальный педагогический инкубатор», который действует в Михайловском районе Алтайского края и помогает начинающим учителям. Особенно в маленьких сельских школах, где порой невозможно выстроить систему наставничества.

Темой Евгения Соловьева стали «любимые ненужные уроки» – те самые физкультура и труд, которые, скорее всего, будут отменены, если по каким-то причинам понадобиться сократить расписание занятий (например, когда в школе нет воды). Свое выступление он построил в форме диалога с членами Большого жюри конкурса.

А Владимир Кароннов размышлял о том, какой смысл вкладывают современные школьники в понятие «гражданин», о гражданской идентичности, исторической памяти, гордости за страну.

По словам молодого педагога, он старается оживлять свой предмет в школьном историческом театре. С первой постановкой его пятиклассники выступили на 75-ю годовщину освобождения Ленинграда от блокады.

– Дети читали стихи и представляли сцены из жизни блокадного Ленинграда под пронзительную музыку и стук метронома, – рассказал корреспондентам «АП» Владимир Кароннов. – Честно говоря, это пробирало до мурашек даже меня. Мои ученики выступали перед всей школой, выдержали это с достоинством. Мне кажется, в такие моменты они очень сильно растут над собой, это гигантский ресурс для их развития.

После своих выступлений финалисты «Педагогического дебюта» могли побывать на конкурсных мастер-классах, которые давали шестеро финалистов «Учителя года Алтая». А 22 марта учителям-дебютантам предстоит последнее испытание – «Круглый стол образовательных политиков». Имя победителя будет объявлено на торжественной церемонии в концертном зале «Сибирь».

Фоторепортаж