Первые снегопады привели к серьезным пробкам в Барнауле

11:00, 27 октября 2016г, Общество 1101


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

С первыми снегопадами барнаульский общественный и частный транспорт утром с 7 до 9 и вечером с 17 до 19 часов стоит в пробках. Они могут стать хроническими.

У каждого участника движения или службы, компетентной в проблеме снегопадов и пробок на дорогах, своя версия, почему добраться в час пик из центра в спальный район и обратно стало так же сложно, как в пятницу вечером. Этим вопросом озадачились корреспонденты «Алтайской правды» и пошли в народ.

27 октября в 10 часов на автобусной остановке на пересечении проспектов Строителей и Социалистического как раз чистили снег. Пока фотокорреспондент снимал работу снегоуборочной техники, мы беседовали с Дмитрием Сергеевым из «Автодорстроя», который каждой зимой дни напролет орудует на обочинах городских трасс лопатой:

– Мы работаем по сменам. Ночью трактора щетками тротуар чистят, а днем снегоуборщиком снег сгребаем и лопатами. В центре на красной линии дороги всегда чище, чем где-либо, но это стоит немалого труда. Особенно тяжело выгребать снег вокруг машин на парковках.

– Какие самые проблемные зимы на вашем счету?

– Года 3 – 4 назад из-за сильных морозов, до 30 градусов, мы по несколько суток не выходили на участки. И самим холодно, и технику жалко, и топливо. Согласно нормативам, если такой мороз, то мы можем не работать.

– А в ночные смены как долго работаете?

– В зависимости от трудности участка и наличия топлива.

На той же остановке мы переговорили со студенткой института культуры Настей Соловиченко, уже минут пятнадцать дожидающейся троллейбуса № 6, чтобы отправиться в свой вуз на ул. Юрина:

– Вчера полтора часа на учебу добиралась. У троллейбуса несколько раз «усы» падали (кстати, не только у нашего, у других та же проблема была), и все ждали, пока водитель их на место поставит. Обычно я за 30 минут добираюсь. Но нам еще повезло, те, кто ехал в противоположную сторону, попали в хроническую пробку.

На автобусной остановке рядом с железнодорожным вокзалом опросили водителей автобусов и владельцев легковых автомобилей.

– Лучше дороги надо чистить, особенно в ночное время. Я по Павловскому тракту в 6 утра проезжал, там еще конь не валялся, – говорит водитель частного транспорта Владимир Блинов.

– А где совсем плохо с чисткой дорог?

– В частном секторе, конечно, на ул. Георгия Исакова, Телефонной, Червонной…

– А что, по-вашему, еще влияет на пробки в зимнее время?

– Много транспорта на дорогах, со всех деревень в город на работу едут, ул. Власихинская забита по утрам, участок от нового моста до пр. Красноармейского тоже.

– Если нужно из центра в спальный район в час пик попасть, вы по какой дороге едете?

– А тут маневры бессмысленны, все дороги забиты.

А вот у Юрия Неклюдова, таксиста с 40-летним стажем, мнение другое:

– Меня устраивает, как дорожники работают, сегодня выехал, все почищено. А 26-го первый буран был, понятно, что не успевали все последствия ликвидировать сразу.

– А почему пробки на дорогах?

– Дороги узкие, машин много. Благосостояние граждан растет, а город-то тот же самый остается, так что чего здесь удивляться? К тому же водителей молодых много, неопытных, дистанцию не держат, а это зимой основное правило.

– Я в городе днем не бываю, вожу автобус до Повалихи и обратно. Там все «зер гуд». Федеральные трассы в порядке, да и в деревне чистят хорошо, у нас же там маршрутки интенсивно ходят, – говорит Сергей Петров, водитель маршрутного автобуса № 209.

По словам старшего инспектора отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Барнаулу Геннадия Кузнецова, в день первого снегопада, 25 октября, особого всплеска аварийности не наблюдалось:

– В Барнауле произошло 85 аварий, из них 4 с пострадавшими, госпитализированных нет.

– Предупреждение о снегопаде и похолодании было заблаговременное, поэтому большинство водителей успело подготовить машины, сменить резину на зимнюю, психологически настроиться. Зимой расстояние между машинами в потоке должно быть больше, чем летом.

Как всегда во время снегопада особый контроль постов ДПС был на подъемах и спусках. Например, большегрузы тяжело шли на участке проспекта Красноармейского в сторону ул. Крупской. Но там инспекторы быстро реагировали, если нужно, вызывали техпомощь.

– Если всплеска ДТП нет, дороги чистят, почему весь город встал в пробках?

– Потому что скорость движения зимой снижается из-за увеличения интервала между машинами. Я сам 26 октября добирался до дома со скоростью 25 – 30 километров в час, это обычная скорость движения в зимнее время по Барнаулу.

Как сообщается на сайте городской администрации, в течение дня 26 октября на основных магистралях работало 82 единицы уборочной техники, вывезено 1460 тонн снега. В ночь количество специализированных машин было увеличено до 120. Объем собранного и вывезенного снега – 3790 тонн.

Для предотвращения образования гололеда использовано 329 тонн песчано-соляной смеси. Работы были организованы на проспектах Ленина, Социалистическом, Красноармейском, Павловском и Змеиногорском трактах.

Специалисты Алтайского центра по гидрометеорологии успокаивают, что осадков в третьей декаде октября выпало ниже нормы, каких-то 5 – 8 миллиметров в день, так что это никакой не снегопад, а так, зимняя репетиция. При этом отмечают, что за весь месяц погода все же перевыполнила план по осадкам на 70 процентов. Примерно такое количество снега выпало и в прошлом году в этих числах. С одной поправочкой: погода была теплее и снег таял на трассах, а сейчас он опускается на мерзлую землю и всем кажется, что такого снегопада в октябре не было. По данным синоптиков, следующая неделя принесет нам тепло, а к худу это или добру, узнаем тогда же.

Не можем не подвести объективный итог наших журналистских изысканий: трассы чистят, водители на дорогах не подрезают, но пробки есть и этому виной узкие дороги и медленный зимний скоростной режим. Что делать, чтобы сократить время нахождения в пробках, пока науке неизвестно. В следующий раз попробуем обратиться за советом к экстрасенсам.

Новости партнеров
Фоторепортаж