Пряники с секретом пекут в Алтайском крае

11:00, 14 октября 2015г, Общество 4391


1
1

Успех в бизнесе во многом обусловлен мелочами, способностью предпринимателя предложить рынку лучшую услугу или товар. Анастасия и Алексей Неизвестных, кажется, смогли это сделать, найдя в производстве и реализации, в общем-то, широко известного продукта – пряника – нечто новое.

Алексей Неизвестных – руководитель студии кондитерского мастерства «Лазурь» – по образованию программист. Его супруга Анастасия – профессиональный кондитер.

– Я с детства люблю сладкое и всегда мечтала печь торты и пирожные, – рассказывает девушка.

После окончания Барнаульского кооперативного техникума она работала несколько лет в чужом бизнесе. Но потом задумалась о своем:

– Наш выпуск был последним в техникуме. С тех пор классических кондитеров больше в крае не готовят. Начал складываться дефицит таких специалистов. Между тем кондитерские цеха либо не могут удовлетворить запросы покупателей, либо предлагают слишком дорогую продукцию.

И Анастасия подумала, почему бы не организовывать мастер-классы, на которых можно обучать домохозяек искусству печь торты? Так появилась студия кондитерского мастерства «Глазурь».

По субботам в студии учат печь торты домохозяек, а по воскресеньям – их детей.

– Многие женщины сюда приходят как в клуб, чтобы просто провести приятно время. Собирается очень душевная компания, – делится Анастасия. – Детям очень нравится. Они раскладывают тесто по формочкам, выпекают, украшают. Мы стараемся, чтобы они развивали мелкую моторику пальцев. Потом мы с ними играем.

Пока жена занималась мастер-классами, Алексей сидел в библиотеках и архивах – искал старинные рецепты пряников и наткнулся на упоминание о пряничном мастере из Змеиногорска Степане Орешникове. Алексей отыскал его внуков и правнуков в Барнауле, которые по его просьбе пошарили на чердаке и в чулане и нашли блокнот с рецептами мастера.

Попробовав воспроизвести несколько рецептов, Неизвестных остановились на одном.

– Рецепт пришлось адаптировать, так как в нем использовались старинные термины, вносить некоторые новшества, – признается Алексей. – Чтобы у конкурентов не появился соблазн его скопировать, мы запатентовали рецепт.

Четыре месяца назад Неизвестных начали производство «алтайского медового пряника по рецепту 1912 года пряничного мастера из Змеиногорска Степана Орешникова».

Основное сырье для производства пряника местное: мука высшего сорта, сахар, сливочное масло. Начинка – из конфитюра, который варят из облепихи, калины, клюквы, черной смородины, брусники.

По словам Алексея, корж пряника сохраняет свою свежесть больше двух лет.

Секрет в том, что в пряник не добавляют искусственные консерванты. Консервирующим агентом является мед, которого в корже больше 30%. А с конфитюром гарантированный срок годности сокращается до трех месяцев.

Сейчас Неизвестных производят по 500-700 пряников в месяц, реализуя их в барнаульском аэропорту, через Интернет и в сувенирных магазинах. В сетях их не берут, так как пряники позиционируют как сувенирную продукцию, которая стоит дорого. Тем не менее, по словам предпринимателей, нынешние объемы удается сбывать.

Конечно, для этого приходится прикладывать определенные усилия, искать маркетинговые ходы. Один из них – связать пряник с брендами края. По центру пряник украшен шоколадной вставкой с изображением знакомой для жителей края темы: вот ветка калины – эти пряники продавались на Шукшинских чтениях, вот с логотипом «Сибирской монеты» для ее посетителей. Недавно освоили пряник с кровью марала.

На День города из коржей изготовили самый большой в России пряничный дом. Теперь он хранится в городском музее. Это тоже своеобразный способ продвижения продукции.

Недавно студия «Глазурь» в числе 23 стартаперов выиграла краевой грант в размере 500 тысяч рублей.

Эти средства Алексей Неизвестных направит на приобретение оборудования:

– Как только деньги поступят на расчетный счет, планируем купить итальянскую тестораскаточную машину, большую конвекционную печь, холодильник, морозильник и столы.

Новое оборудование позволит расширить производство до 3-5 тысяч пряников в месяц и создать три рабочих места.

– На выставках много пенсионеров интересуются пряниками, им нравится вкус, но их отпугивает цена, – рассказывает Алексей. Поэтому в перспективе он собирается наладить производство пряников в более дешевой упаковке.

Впоследствии Неизвестных планирует открыть музей алтайского медового пряника.

– Там мы откроем и студию, и производство, и небольшую витрину с продукцией пряников. Туристы могут посетить производство, поучаствовать в мастер-классе по росписи пряника и купить понравившийся. А пряничные домики будем делать для новогодних подарков.

Рассказывая про пряничный бизнес, я тут вспомнил про похожий проект одного барнаульского предпринимателя, который пытается привить горожанам культуру потребления дорогого шоколада. В нем тоже много креатива, включая шоколадные шоу и ставку на бренды. Но дело идет ни шатко ни валко. Возможно, потому, что пряник русской душе более понятен, чем заморский шоколад.

Лариса ХИЩЕНКО (фото)

Фоторепортаж