Права путешественников: что делать, если рейс задерживается или отменяется

11:14, 10 сентября 2023г, Туризм 1466


Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

На что имеют право туристы, если не получается вовремя отправиться в оплаченную поездку или она вообще срывается? Федеральные авиационные правила гласят, что авиаперевозчик обязан доставить пассажира к месту назначения, указанному в авиабилете, и обеспечить комфорт пассажиров.

Путешественники могут потребовать обеспечить хранение багажа, предоставить комнату матери и ребенка, выдать прохладительные напитки и дать возможность связаться с близкими. Кроме того, они имеют право потребовать компенсацию за просрочку доставки себя, багажа и груза, а также возмещение убытков.

Если ожидание вылета затянулось на четыре часа, пассажиров необходимо обеспечить горячим питанием и делать это далее каждые шесть часов днем и восемь — ночью. В случае отмены рейса авиакомпания обязана вернуть клиенту деньги за билет, а также возместить убытки, если из-за задержки вы потеряли дни отдыха, не попали в круиз или на мероприятие.

Кроме того, пассажиры имеют право потребовать размещение в гостинице и трансфер до нее и обратно, если задержка рейса превышает восемь часов, сообщают «РИА Новости».

Чтобы дополнительно обезопасить себя, специалисты советуют выбирать для вылета дневное время, покупать билеты одной авиакомпании и увеличить время стыковки и пересадки. В любом случае взять с собой больше денег на непредвиденные расходы будет не лишним: за все можно заплатить самому, что будет быстрее и удобнее, а уже затем, после перелета, можно заняться переговорами с авиакомпанией о возмещении ущерба.

 
Фоторепортаж