Почему в Барнауле не отключают отопление

13:10, 04 апреля 2024г, Общество 805


Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Управляющие компании и специалисты ресурсоснабжающей организации объяснили необходимость поддержания высоких температур в отопительных системах многоквартирных домов в Барнауле.

Среди лучших

Две управляющие компании, обслуживающие дома в самом большом районе Барнаула, считаются лучшими по оценкам специалистов Сибирской генерирующей компании (СГК). Такие выводы были сделаны по предварительным итогам прохождения текущего отопительного сезона.

– Казалось бы, в новых микрорайонах Индустриального района при сравнительно недавно построенных домах все находятся в одинаковых условиях. Но по оценке службы измерения, наладки и испытаний, есть УК, которые работают и с домами нового фонда особенно добросовестно, – подчеркнули в пресс-службе СГК. – Не секрет, что часто жалуются на невозможность жителей дозвониться в некоторые УК для решения возникших в домах проблем. Лучших среди управляющих компаний выявляли как раз и по отработке ими жалоб, а не только по уровню подготовки к отопительному сезону и своевременности получения паспорта готовности. Меньше всего вопросов по обслуживанию внутридомовых коммуникаций возникало прошедшей зимой к УК «Жемчужина» и УК «Эталон».

Под опекой Елены Нагайцевой, возглавляющей УК «Жемчужина», сейчас находится 18 девятиэтажек, а у всей группы компаний вместе с этой УК сейчас на балансе 69 домов, среди которых – многоквартирники также в Центральном и Железнодорожном районах Барнаула.

– Есть у нас совсем «свежие» дома, построенные в 2023 году, – уточняет Елена Нагайцева. – Но большинство были построены еще в 1984 году. В них от двух до двенадцати подъездов. Все они – со своими проблемными «прелестями». Все строения – стандартные, без современных устройств, типа автоматизированного теплового пункта (АТП). У нас с АТП только два дома. И там есть реальная экономия по расходам жильцов по отоплению. Если дому 50 лет, то для него обязателен капитальный ремонт. Но, как мы все прекрасно знаем, жители не хотят повышения тарифов и увеличения своих затрат на текущий ремонт.

С озабоченностью излишними расходами связаны и традиционные весной обращения некоторых жильцов о необходимости отключить отопление.

– В нынешний неустойчивый еще по погоде переходный период отдельные жители обращаются, в том числе через соцсети, с просьбами убавить температуру воды в системах отопления: «Нам жарко!» Требуют снизить температуру теплоносителя, – комментируют в пресс-службе СГК. – Приходится объяснять, что с нашей стороны мы не можем меньше 70 градусов снижать температуру. Иначе не будет горячей воды, что считается серьезным нарушением.

В УК признают, что такие требования от жильцов и к ним поступают.

– Всегда есть в весенний период подобные обращения. Куда, конечно, проще решать эти вопросы в домах, где есть АТП. Подрегулировал – и всем спокойно, – уточняет Елена Нагайцева. – В других случаях, в домах старого фонда, решение простое: нужно провести общее собрание и принять большинством решение об отключении отопления раньше, чем это полагается, то есть до того, как будет официально объявлено об окончании отопительного периода. И мы с удовольствием реализуем решение. Но никогда такие собрания не проходили. Потому что всегда есть не одна бабушка, которой холодно. Ведь у каждого процесс терморегуляции разный.

Раньше надёжнее строили?

– Я сейчас хожу на судебные заседания по ливневой канализации в доме по адресу: Павловский тракт, 62а, – сетует Елена Нагайцева. – Это двенадцатиподъездный дом. Жители собрались и проголосовали, поддержав решение о замене по капремонту системы ливневой канализации. Она проходит в так называемых тамбурах, которые сами же жители в большинстве нагородили. В 11 подъездах все без проблем поменяли. А в двенадцатом просто не открывают особо умные и не пускают для работы, заверяя: «У нас хорошая система ливневой канализации. Мы вас не пустим». Но это место общего пользования. Какая бы ни была там хорошая, по мнению жильцов, труба, но если она лопнет и нанесет им ущерб, то оплачивать все буду я. Потому что это моя зона ответственности. Но это же ненормально, когда нас сначала не пускают для ремонта, а потом идут за возмещением ущерба!

В УК «Эталон» обращения жильцов с требованием отрегулировать тепло в разное время суток получают не только весной, но и осенью.

– Когда приносят нам такие заявления, то подписаны они двумя-тремя жильцами. Но, извините, как учитывать мнение остальных? – задает риторический вопрос Лариса Лушакова – гендиректор УК «Эталон». – Протокол общего собрания обязательно нужен в таких случаях. И получается, что мы всегда плохие, если заставляем это делать. Но таковы правила, которые не мы придумали. В этом году зима была мягче, в регулировке изменения температур помогала установка балансиров. Но это делалось опять же с общего согласия жильцов отдельных домов.

В управляющих компаниях подчеркивают, что во многих новых домах Индустриального района не все жители понимают, что у них при вертикальной разводке стоят АТП. Поэтому на верхних этажах особенно жарко.

– «Мы не будем открывать окна, чтобы топить улицу», – так говорят они мне, – рассказывает Елена Нагайцева. – Но при многоконтурной системе на нижней точке, ниже этажами, как раз поддерживается норматив по температурам. Отопление по проекту регулируется еще и наличием воздушной вентиляции. Но при проведенных отдельных евроремонтах ее закупоривают, и еще жарче становится, но костерят за это опять же УК. Ведь до СГК далеко, а мы – рядом. А в старых домах десятилетиями уже все отлажено. Там основная проблема, когда рвется старая труба. Старые дома проще и понятнее. Но многие думают, что лучше жить в новых домах, и для УК все прекрасно, когда такие объекты на обслуживании. Но я лучше буду обслуживать три старых дома, чем брать новый. Много возникает сейчас вопросов по качеству строительства. Что бы там ни говорили, но раньше надежнее строили.

Фоторепортаж