Перед техосмотром загляни под капот

00:00, 30 июля 2010г, Общество 3221


Перед техосмотром загляни под капот Фото №1

Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев недавно заявил, что 63 процента российских автомобилистов не проходят реальную процедуру техосмотра. Цифра показалась слишком большой. Судя по ежедневным очередям на инструментальный осмотр во всех автоцентрах города, думаю, что в нашем крае этот показатель гораздо меньше. Поспрашивала знакомых: «Как вы получили техталон?» Некоторые признались: «Купили. Так проще, экономятся время и нервы».

Многие водители считают, что легально пройти ТО очень сложно. К ним цепляются за каждую мелочь: то какая-то бумага не так оформлена, то отрегулированные ксеноновые фары на праворульной машине становятся вне закона и т.д. С другой стороны, они понимают, что без техосмотра могут случиться разные неприятности.

В начале июля я прошла тех-осмотр без больших проблем, как и в прошлом году. Только тогда меня завернули, чтобы понизить уровень углекислого газа в выхлопной трубе, что мастер по соседству исправил за три минуты и сто рублей, а нынче масло и фильтр я поменяла заранее, но прошляпила отсутствие одного брызговика. Главное же, моя относительно новая «шестерка» на смотровой яме вдруг отказалась подавать голос, как ни нажимали на клаксон (не догадалась заранее проверить). Опять меня завернули. Съездили за брызговиками (100 рублей), прицепили, после чего сотрудник ГИБДД обошел ряд выстроившихся машин, сверил номера. Самым утомительным мне показалось 40-минутное стояние в очереди за техталоном.

Общие траты на техосмотр по сравнению с прошлым годом увеличились в два раза и составили 624 рубля против 308 прежних. Но до этого в течение месяца, вырываясь с работы, я пыталась получить медицинскую справку, поскольку срок прежней истек. По этой причине весь июнь пользоваться своей «шестеркой» не имела права. В итоге убила во много раз больше времени, чем на техосмотр, заплатив в «наркологии» 300 рублей, в психоневрологическом диспансере – 90 и в поликлинике – 120, всего – 510 рублей. В сумме техталон (с брызговиками) обошелся мне в 1234 рубля. Как утверждают некоторые знакомые, они его без хлопот приобрели за полторы тысячи или чуть больше. Если это действительно так, то возникает много вопросов к обеим сторонам.

На самом деле, если с машиной все в порядке, то техосмотр проходить не так уж сложно. Заглянул предварительно под капот, проверил, горят ли фары и габаритные огни, работает ли сигнал, на месте ли брызговики и т.д. А уже в автоцентре можешь сам на мониторах увидеть, как при торможении работают задние и передние колеса, каков уровень СО в выхлопных газах. Лично я не заметила, чтобы ко мне придирались понапрасну.

«Водитель лишь покрутил пальцем у виска»

Людмила Зацепина живет на окраине Барнаула в поселке Новосиликатном. Она поделилась с нами наболевшей
проблемой.

– Шесть лет назад конечную остановку автобусов в нашем поселке перенесли дальше, в район учхоза и санатория «Энергетик». Это ближе к селу Власиха, куда тянется улица Новосибирская. Здесь заканчиваются маршруты N 20, 35, 37 и курсируют проходящие автобусы, – рассказывает Людмила Александровна. – Тогда на остановке нарисовали «зебру» – пешеходный переход и со стороны Власихи повесили соответствующий знак. Полосатой разметки хватило на полтора года. Больше за шесть лет она ни разу не возобновлялась. Без обозначенного пешеходного перехода пересечь дорогу нам очень трудно.

На конечной остановке расположена диспетчерская, напротив которой когда-то была нарисована «зебра». Автобусы постоянно останавливаются на ней в два-три ряда, чтобы водителям было ближе отмечаться. Плюс – маршрутки. Пассажирам приходится обходить этот автопарк не сзади, а подниматься выше перехода. По трассе постоянно на скорости несутся машины. Поскольку знака «Пешеходный переход» и самой «зебры» нет, они никогда не притормаживают и не пропускают людей. Чтобы поехать в город на работу, нам надо пересечь эту оживленную трассу, а когда возвращаемся назад, снова переходим ее, чтобы попасть домой. Но и знаки не всем указ. Один раз указала водителю, ехавшему со стороны Власихи, на «пешеходный переход», который он должен был видеть, но тот лишь покрутил пальцем у виска и не остановился.

Вот и приходится в час пик стоять с детьми на обочине по 15 минут, потому что утром весь транспорт спешит в город, а вечером, когда возвращаемся с работы или забираем ребенка из детского сада, на этом месте снова затор. Зимой темно, машины слепят фарами, пока перейдем улицу, успеваем замерзнуть, да и в слякоть стоять невозможно, проходящие машины могут окатить любого грязью и водой.

Пешеходный переход на конечной нам очень нужен. На противоположной стороне расположены дома частного сектора. К остановке по утрам стекаются жители восьми улиц: Новосибирской, Кирова, Целинной, Боровой, Теневой, Ждановой, Раздольной, многие – с маленькими детьми, а также школьники, которым тоже приходится переходить опасный участок. Я уже звонила депутату гордумы, заходила в диспетчерскую на конечной остановке, просила подсказать, куда конкретно обращаться для разрешения этой проблемы. Ответы неопределенные, и все остается по-старому.

Времени ходить по инстанциям у меня нет. Я работаю процедурной медсестрой в больнице на улице Малахова. Дорога занимает много времени, встаю рано, возвращаюсь поздно. Мне непонятно, почему «зебру» изначально нарисовали как раз напротив двери диспетчерской, где паркуются все водители? Считаю, что для безопасности жителей поселка эту площадку с двух сторон необходимо оградить «лежачими полицейскими», пешеходный переход сделать чуть ниже диспетчерской и повесить соответствующие знаки со стороны поселка и села Власихи.

Все лето – при параде

Многие жители краевого центра уже заметили, что сотрудники дорожно-патрульной службы стали выходить на дежурство в белых рубашках.

Они выглядят по-праздничному нарядными, что в первую очередь бросается в глаза женщинам-водителям. Признаются, что даже заглядываются иногда. «Правильно сделали, приятно видеть таких сотрудников».

Есть и скептики, которые вспоминают поговорку про волка, которого как ни корми, в данном случае – как ни одевай, сущность не меняется. Но среди опрошенных таких было меньшинство, и они, конечно, водители-мужчины.

А женщины беспокоились: на дорогах пыльно, за день стояния на посту белая рубашка теряет свою чистоту, неужели женам сотрудников ГИБДД приходится стирать ее каждый день? Выделяют ли для этого на службе стиральный порошок?

На эти вопросы инспектор отдела пропаганды краевого управления ГИБДД Александр Гиенко только улыбнулся. Как он сказал, их сотрудники будут носить парадную форму в течение всего летнего периода. Она вводится в крае на эти месяцы уже не первый год. «В белых рубашках сотрудникам ГИБДД легче стоять на трассе в жаркую погоду, чем в темных, да и внешний вид правоохранителей имеет немаловажное значение», – считает Александр Гиенко.

Пять лет этот дружный экипаж инспекторов дорожно-патрульной службы отслеживает порядок на улицах краевого центра. Чаще всего их можно видеть на проспектах Космонавтов и Ленина.

Так получилось, что они почти одновременно пришли на работу в полк дорожно-патрульной службы, созданный при ГУВД по Алтайскому краю, и сразу стали экипажем. Алексей Казаков к тому времени окончил в Барнауле автотракторный факультет технического университета и отслужил в железнодорожных войсках в Подмосковье. А Евгений Савикин служил в Хабаровском крае в автомобильных войсках. Можно сказать, что сейчас оба трудятся по своей специальности. И у них это хорошо получается. Командир полка ДПС Олег Коркошкин назвал их в числе лучших инспекторов.

Почем лошадиная сила?

«Недавно услышал, что в Москве установлен дифференцированный транспортный налог. Его размер зависит от мощности двигателя. Говорят, таким образом столичные власти стараются стимулировать москвичей покупать маломощные автомобили, от которых меньше выбросов отработанных газов в атмосферу и, следовательно, наносится меньший вред экологии крупного города.

А как в нашем крае? Каков уровень транспортного налога? Сколько стоит одна лошадиная сила, учитывается ли мощность мотора и прочее? Существуют ли послабляющие льготы для владельцев маломощных автомобилей, как в столице?

Мне в районе сказали, что за каждую лошадиную силу у нас платят 10 рублей налога, причем независимо от мощности двигателя. Неужели уравняли бедняка и толстосума? В деревнях, например, до сих пор бегают образцы советского автопрома тридцатилетней давности. Можно встретить и более ранние экземпляры, вплоть до «Победы». Новый автомобиль не всем по карману, несмотря на 50 тысяч рублей, которые выделяют за утилизацию старого.

Василий Клоков, с. Краснощеково».

С этими вопросами мы обратились в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю. Вот что ответил нам начальник отдела камеральных проверок N 4 Денис Зимин:

– У нас транспортный налог тоже дифференцированный, зависит от мощности автомобиля. Например, за 2008 год владельцы машин с мотором до ста лошадиных сил платили по семь рублей за каждую «силу». В то время как за джипы и другие мощные легковые автомобили в 200 и более л.с. приходилось выкладывать по 40 рублей. Разница существенная. В прошлом году ставки выросли. Транспортный налог в первом случае составляет 10 рублей, во втором – 60 за одну лошадиную силу. Его размер установлен Алтайским краевым Законодательным Собранием 3 июля 2008 года, постановление N 499. Каким он будет за 2010 год, пока неизвестно.

Пенсионеры – собственники автомобилей, мощность которых не превышает 100 л.с., имеющие права, и у нас пользуются льготами при налогообложении. Для них транспортный налог за 2008 год был уменьшен на 30 процентов, а за 2009-й – ровно наполовину. Чтобы воспользоваться скидкой, автовладельцу достаточно прийти в налоговую инспекцию по месту жительства, написать заявление, приложив копии водительского и пенсионного удостоверений.

Фоторепортаж