Опыт – ценный, перенимайте!

09:20, 10 июня 2015г, Общество 1030


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Полномочный представитель президента РФ в СФО Николай Рогожкин высоко оценил уровень развития придорожного сервиса в Алтайском крае. Он заявил, что опыт региона в этой сфере просто необходимо распространить по всей Сибири. На сегодняшний день в Алтайском крае действуют 607 объектов придорожного сервиса. 22 из них было построено и реконструировано на дорогах края только за последние три года! Инвестиции малого и среднего бизнеса в развитие дорожной инфраструктуры составили около 1 млрд рублей.

Лучше – можно, хуже – нельзя

Полпред и губернатор края Александр Карлин в ходе совместной поездки осмотрели несколько комплексов дорожного обслуживания на трассе Р-256 Чуйский тракт. Проехать мимо них и не заметить просто невозможно. От Новосибирска до границы с Алтайским краем нет ни одного такого комплекса, а дальше от границы – до Барнаула – целых три. Между тем Чуйский тракт – это одна из самых загруженных магистралей региона, по которой в Алтайский край идет основной поток туристов со всей страны. По оценкам экспертов, в текущем году он еще увеличится примерно на 15-20 процентов. Все, кто к нам едет, – желанные гости, а гостей надо встречать гостеприимно, достойно, чтобы не разочаровать.

Полпред и губернатор остановились в расположенном на границе края и Новосибирской области комплексе дорожного сервиса «Грани Алтая», а также осмотрели комплекс «Маяк», рядом с Новоалтайском. В них работа построена по принципу замкнутого цикла. Клиент-турист в одном месте может получить полный перечень востребованных услуг: есть стоянки для автобусов, большегрузов и легковых автомобилей, автомастерские, мойки, гостиничные номера, прачечные, торговые площади, бары, кафе и платежные терминалы. 

В «Маяке», к примеру, три разноформатных предприятия общественного питания: кафе-бистро, ресторан и бар. Кухня предлагает щучьи котлеты, запеченные яблоки, кашу из трех злаков и другие вкусности – все только из алтайского сырья. Гостиница на 60 мест практически не пустует, есть большой конференц-зал и даже магазин охотничьих и туристических принадлежностей. В зданиях – чисто, уютно и комфортно, персонал работает по-европейски солидно – с улыбкой на лице и… желает приятного аппетита вслед.

(Окончание на 2 стр.)

Полномочный представитель президента РФ в СФО Николай Рогожкин высоко оценил уровень развития придорожного сервиса в Алтайском крае. Он заявил, что опыт региона в этой сфере просто необходимо распространить по всей Сибири. На сегодняшний день в Алтайском крае действует 607 объектов придорожного сервиса. 22 из них было построено и реконструировано на дорогах края только за последние три года! Инвестиции малого и среднего бизнеса в развитие дорожной инфраструктуры составили около 1 млрд рублей.

Лучше – можно, 
хуже – нельзя

Полпред и губернатор края Александр Карлин в ходе совместной поездки осмотрели несколько комплексов дорожного обслуживания на трассе Р-256 Чуйский тракт. Проехать мимо них и не заметить просто невозможно. От Новосибирска до границы с Алтайским краем нет ни одного такого комплекса, а дальше от границы – до Барнаула – целых три. Между тем Чуйский тракт – это одна из самых загруженных магистралей региона, по которой в Алтайский край идет основной поток туристов со всей страны. По оценкам экспертов, в текущем году он еще увеличится примерно на 15-20 процентов. Все, кто к нам едет, – желанные гости, а гостей надо встречать гостеприимно, достойно, чтобы не разочаровать.

Полпред и губернатор остановились в расположенном на границе края и Новосибирской области комплексе дорожного сервиса «Грани Алтая», а также осмотрели комплекс «Маяк» рядом с Новоалтайском. И там, и здесь работа построена по принципу замкнутого цикла. Клиент-турист в одном месте может получить полный перечень востребованных услуг: есть стоянки для автобусов, большегрузов и легковых автомобилей, автомастерские, мойки, гостиничные номера, прачечные, торговые площади, бары, кафе и платежные терминалы. Все что душе угодно…

В «Маяке», к примеру, три разноформатных предприятия общественного питания: кафе-бистро, ресторан и бар. Кухня предлагает щучьи котлеты, запеченные яблоки, кашу из трех злаков и другие вкусности – все только из алтайского сырья. Гостиница на 60 мест здесь практически не пустует, есть большой конференц-зал и даже магазин охотничьих и туристических принадлежностей. В зданиях – чисто, уютно и комфортно, персонал работает по-европейски солидно – с улыбкой на лице и… желает приятного аппетита вслед.

Полпред оценил уровень предоставляемых услуг:

– Опыт развития дорожного сервиса, накопленный в Алтайском крае, необходимо распространять во всех регионах Сибири и дальше – востребованность транспортных магистралей очень велика и постоянно возрастает. И чем комфортнее будут себя чувствовать люди, которые часы, а то и десятки часов проводят за рулем, тем лучше. Обеспечив такие условия на трассах, мы снизим количество ДТП, потому что водитель имеет возможность отдохнуть и привести в порядок автомобиль – и легковой, и большегрузный. Важно предложить максимум комфорта туристам, пассажирам с детьми.

Николай Рогожкин не сомневается в том, что поток туристов в Алтайский край будет нарастать. И в этом главная заслуга бизнес-сообщества, которое развивает эту сферу деятельности.

– Большое спасибо людям, которые поднимают дорожный сервис, – сказал Николай Рогожкин. – Очень важно, что губернатор Алтайского края держит на постоянном контроле эту сферу, инициирует ее развитие на всей территории региона. Думаю, его коллеги в сибирских регионах возьмут на вооружение выработанные на Алтае подходы и будут действовать исходя из принципа: лучше – можно, хуже – нельзя.

Всё готово, ждём туристов

Обсуждая перспективы развития сферы придорожного сервиса, Александр Карлин акцентировал внимание на комплексном подходе к решению этой задачи.

– Развивая сферу дорожного сервиса, мы учитываем перспективы развития транспортной сети Алтайского края – федеральных и региональных автомагистралей, – отметил он. – Не упускаем из виду и наши планы развития туризма в регионе. Параллельно, а где-то и с опережением развития транспортной сети и туризма нужно развивать и придорожную инфраструктуру.

Сегодня выработаны организационные формы такой работы, утверждена Генеральная схема развития объектов придорожного сервиса. Этот документ позволяет власти, что называется, играть в открытую с бизнесом.

– Реализуя Генеральную схему развития объектов придорожного сервиса, мы работаем с федеральными ведомствами, поскольку этот документ в обязательном порядке согласовывается с федеральным центром, – добавил губернатор. – По сути, Генеральная схема – наша «дорожная карта»: мы работаем не просто по наитию, а действуем организованно и последовательно. Такая работа дает больший эффект.

Александр Карлин уверен, что бизнес и власть сегодня эффективно взаимодействуют, решая задачу совершенствования придорожной инфраструктуры. «Сегодня бизнес понимает, чего хотим мы, но еще важнее, что бизнес понимает потребителя, ради которого мы все и работаем. С другой стороны, мы показываем очень приличный дорожный сервис на федеральных автомагистралях. Но есть и краевые дороги, и очень значимые объекты туризма, к которым ведут региональные автомагистрали. На этих направлениях нужно активизировать работу», – подчеркнул Александр Карлин.

По словам полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе, развитие сферы дорожного обслуживания в Алтайском крае является примером успешной реализации схемы государственно-частного партнерства. Губернатор Александр Карлин в свою очередь подчеркнул, что в регионе только рады росту турпотока: «Мы всегда готовы радушно встречать гостей и обеспечивать им максимум комфорта. Думаю, никто не пожалеет о том, что приехал к нам в Алтайский край».

Губернатор и полпред побывали также на строительной площадке нового моста через реку Чумыш в Тальменском районе. Его строительство планируется завершить в 2017 году. Этот грандиозный объект обойдется федеральному бюджету в три с лишним миллиарда рублей. Вложения приведут к повышению пропускной способности дороги, повысят безопасность движения, снизят себестоимость перевозок. Большое значение имеет и то, что новый мост улучшит экологическую обстановку, а также решит проблему образования ледовых заторов на Чумыше во время весеннего паводка.

КОММЕНТАРИЙ

Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых:

– В сентябре будет завершена работа по актуализации Генеральной схемы развития объектов дорожного сервиса. В настоящее время в Алтайском крае фактически перевыполнены общепринятые показатели обеспеченности услугами дорожного сервиса, актуальной становится задача совершенствования инфраструктуры. Основной упор – на качество предоставления услуг. В «дорожной карте» развития сферы придорожного обслуживания будут обозначены основные работы по модернизации действующих объектов, наполнения их всеми востребованными услугами. Будут в этом документе обозначены и новые инвестиционные площадки, в том числе и на федеральной трассе А-322 Барнаул – Рубцовск – граница Республики Казахстан. Особое внимание будет уделено «Большому и Малому Золотым кольцам Алтая» и автодорогам, ведущим к популярным туристическим объектам.

Справка
На дорогах края работает почти 500 организаций. Размещены 342 АЗС, 133 пункта общественного питания почти на 6 тысяч посадочных мест, 44 станции технического обслуживания, 34 шиномонтажные мастерские, 22 гостиницы, 90 объектов торговли.

Фоторепортаж