Эстрадная студия "Леди и бродяги" из Алейска переживает свое творческое возрождение

12:31, 05 марта 2023г, Культура 960


Эстрадная студия "Леди и бродяги" из Алейска переживает свое творческое возрождение Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

«Леди и бродяги», детскую образцовую эстрадную студию в 90-е подростки Алейска считали культовой, да и взрослые среди символов своего города, коими считались градообразующий «Алейскзернопродукт» и дивизия РВСН, непременно называли этот творческий коллектив. Сейчас, после сложного периода, он переживает свое возрождение.

Основной состав

Рождение студии в 1997 году связано с именем Светланы Васильевой. Ее талантливые воспитанники добывали победы в престижных конкурсах, благодаря которым «Леди и бродяги» были известны и за пределами региона.

Для подростков 90-х попасть в основной состав означало вытянуть счастливый лотерейный билет. Новые друзья, прекрасные педагоги, сценические и гастрольные дебюты…

Нынешний руководитель коллектива Роман Романов тоже начинал здесь четверть века назад хореографом-практикантом.

– У студии были непростые времена. Когда ушли худруки Наталья Николаюк и Ольга Ольховая, дети остались сами по себе. Закрыть, разрушить –
легко. Восстанавливается же все потом большими трудами, – рассуждает Роман Александрович. – Нам предстоит много работать, чтобы вернуть былые позиции, но мы с коллегой Андреем Дымовым стараемся. Я по-прежнему занимаюсь хореографией, он – вокалом. И конечно, поддерживаем заложенные четверть века назад традиции.

Нынешние «Леди и бродяги» – это сто ребятишек от 2,5 до 14 лет. То есть ребенок приходит сюда малышом, а выпускается уже на пороге выбора жизненного пути. «Здесь прошли самые чудесные годы», «Мы жили ярко, насыщенно, много ездили», «Занятия делали нас лучше, общительнее, и все это пригодилось потом в жизни» – так отзываются о родном коллективе студийцы – выпускники разных лет.

Жизнь жены офицера, служившего в 90-е годы в Алейске, не раз и меня сводила с этим коллективом. «Леди и бродяги» выступали не только на родной сцене городского Дома досуга. Они украшали концерты, устраиваемые по праздникам и в военном городке ракетчиков, в гарнизонном Доме культуры Российской армии, где я была музыкальным работником. И каждый раз, когда шел их номер, зал не дышал, а после взрывался овациями.

Родители в помощь

Еще одно имя того времени Роман Романов вспоминает с теплотой. Сергей Старовойтов, в те годы генеральный директор крупнейшего в городе предприятия «Алейскзернопродукт». Он опекал студийцев, помогал им приобретать аппаратуру и костюмы, организовывать гастроли. Уровень выступлений начинающих артистов был почти профессиональным, и студийцы, бывало, получали приглашения выступать на корпоративах. Так вот. Сергей Николаевич был категорически против, берег детские души.

– Этот человек был кровно заинтересован в воспитании подростков, в их развитии – творческом, нравственном, духовном, физическом. На нем держались многие наши проекты. Мы и сейчас, по сути, работаем на технической базе, созданной для нас предприятием, – ностальгирует худрук Романов.

Сегодня студия, за исключением скромной поддержки муниципалитета, на самоокупаемости. Родители вкладываются в своих талантливых детей, а с пошивом костюмов выручает профессиональная швея Светлана Никифорова, мама одного из артистов. Мотивация – сильный инструмент, если мотивировать умело.

– «Дайте нам денег, и мы начнем работать» – нет, так это не работает. Ты покажи свои умения, чему уже научил детей, расскажи, о чем вы с ними мечтаете, и тогда все получится, – делится профессиональными секретами собеседник.

Как бы ни менялись времена, никто лучше семьи не поддержит в ребенке интерес к репетициям, к рутинной работе, которые всегда стоят за искрометными выступлениями. Но, увы, порой и мам с папами приходится воспитывать, по словам Романова:

– Серьезные разговоры с родителями случаются, когда воспитанник пытается нарушать принятые правила. Нельзя, например, пропускать занятия без уважительных причин. Три пропуска – и ребенок прощается со студией. И когда я слышу возмущение взрослых, мы же, мол, деньги платим, отвечаю: «Это не в меня инвестиции,
а в ваших сыновей и дочерей, в их развитие».

Девочек в студии – большинство. Хотя бы потому, что они не подвержены подростковой ломке голоса, если речь идет о вокале. А у отделения хореографии проблемы иного рода. Бытует в мальчишеской среде такой стереотип: танцы – это-де «небрутально». На самом деле, без хорошей физической подготовки не бывает танцора. В пример Романов приводит группу юношей, занимающихся брейк-дансом. Их ловкость,  выносливость, подкачанность – предмет зависти иных спорт­сменов-сверстников. К слову, этот вид значится в перечне официальных олимпийских.

Для кого-то из воспитанников «Леди и бродяги» становятся профессиональным стартом. Но абсолютно всех студия учит сплоченности, умению общаться, жить в коллективе, беречь друг друга, уважать старших и ответственно относиться к порученному делу.

Фоторепортаж