Новый мост через реку Аламбай построили в Алтайском крае

13:00, 28 ноября 2016г, Общество 1766


1
1

Новый мост через реку Аламбай на автомобильной дороге Заринск – Стародраченино – Озерное построен в Заринском районе. Он соединяет с городом три села. Теперь более тысячи человек не будут отрезаны от всего мира, как случалось не раз.

Дороги жизни

Это сейчас таёжный Аламбай, который берёт своё начало в горах, выглядит вполне тихой речушкой. На самом деле он могуч и коварен, особенно в период паводка. По словам местных жителей, вода в реке может подниматься до 10 метров. И стоять так целый месяц.

Те, кто бывал в этих краях, хорошо знакомы с подвесным и понтонным мостами через Аламбай вблизи села Кокорского. Такие переправы, пожалуй, в наши дни только в какой-нибудь труднопроходимой глуши встречаются, а тут до города рукой подать… Ни одна, ни другая конструкция не соответствовала требованиям безопасности. Деревянный мост по весне уплывал, после паводка его приходилось отстраивать заново. По подвесному ходить было страшно – не то что ездить.

Но если Кокорское находится рядом с железной дорогой и в случае чего люди могут уехать в город на электричке, то жителям Озерного и Стародраченино (что также по другую сторону Аламбая) до ближайшей станции шагать больше 10 километров.

– У нас в школе более 90 учеников. Это дети со всех трех сёл, – говорит директор Стародраченинской средней школы Ольга Тимирязева. – Практически каждую весну мы на две-три недели закрываем школьный маршрут, потому что ездить по нашим мостам через Аламбай в период паводка опасно. Есть у нас ещё одна головная боль – насыпная дамба через Чумыш…

Больше десяти лет селяне писали обращения в районную и краевую администрации – просили новый мост, хорошую дорогу. И каждую весну латали дыры на переправах своими силами.

Долгожданный объект

Прошлой осенью в Заринском районе началось строительство железобетонного моста через Аламбай. На сегодня все работы завершены.

Житель села Кокорского Сергей Четверяков делится с «АП»:

– Новый мост удобный, красивый, он нам был жизненно необходим. Я по нему уже две недели езжу, ощущения – прекрасные! А прошлым летом нам ещё и дорогу отремонтировали – больше десяти километров!.. Радует то, что нас услышали, про нас не забыли, хочется верить, что будущее у наших деревень есть.

Комментирует заместитель начальника отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор» Антон Кастюрин:

– Новый мост через Аламбай возведён на месте старого подвесного с нуля. Подвесной мост был разобран. Сдан объект в эксплуатацию 9 ноября 2016 года согласно плану. Но еще в октябре по нему было открыто движение. Строительство велось в соответствии с графиком. В ходе проверки выполненных работ никаких нареканий к подрядным организациям «Квартал» и «Алтай-мост» не было.

Как рассказал заместитель директора компании «Алтай-мост» Вячеслав Ивлев, на объекте ежедневно трудилось от 10 до 30 человек, а на завершающем этапе – около 40. К слову, сами жители окрестных сёл тоже принимали участие в строительстве переправы. С работой туго, поэтому многие крепкие мужчины уезжают на вахты в другие регионы. По крайней мере десятерым из них не пришлось отлучаться далеко от дома этим летом.

– Зима пришла рано, и, чтобы уложиться в оптимальные сроки, нам пришлось усиливать все ресурсы. В целом за год здесь прошла огромная масса техники. Использовались тяжёлые краны-стотонники, грейдеры, КамАЗы, грузовики, экскаваторы, – комментирует Вячеслав Ивлев. – Этот мост очень востребован. В сёлах имеются фермерские хозяйства, много людей занимается лесозаготовкой. Мы изначально даже не думали, что по этой дороге такое насыщенное движение.

Новый объект – трёхпролётный, из металла и бетона, длиной 86,2 метра (а вместе с подходами почти километр), грузоподъемность – 80 тонн. В период строительства были выполнены работы по укреплению днища реки бутовым камнем для предотвращения размыва опорных частей. Покрыт мост деревянным настилом, имеются ограждения. В основном поставщиками всех материалов и комплектующих являются алтайские производители. «Надёжен, прослужит долго», – уверяют специалисты.

Строительство финансировалось в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий», стоимость объекта составила 62,5 миллиона рублей. По словам Антона Кастюрина, по краю строится и ремонтируется от 10 до 15 подобных объектов в год. В ближайшее время будут сданы в эксплуатацию ещё два моста – в сёлах Баево и Калистратиха (Калманский район). Там основные работы уже завершены, остались детали – знаки, ограждения...

Фоторепортаж