Новая одёжка на старую дорожку

14:40, 31 октября 2017г, Общество 1240


1
1

В Рубцовске и Рубцовском районе завершился капитальный ремонт дорог, который согласно муниципальным контрактам проводило Юго-Западное ДСУ. Идет приемка последних участков.

Добротная «одежда»

В этом году по программе софинансирования (95% из средств краевого бюджета, 5% из местного) освоено 41 млн 891 тыс. рублей, выделенных на капитальный ремонт улично-дорожной сети Рубцовска. На эти деньги восстановили асфальтовое покрытие нескольких участков, находившихся в плачевном состоянии, на улице Комсомольской, Угловском тракте, улицах Северной, Алтайской, перекрестке пр. Ленина и пр. Рубцовского. За городские средства в размере 16 млн 634 тыс. рублей отремонтировали участок пр. Ленина от гимназии «Планета детства» до спорткомплекса «Юбилейный» и ул. Сельмашской от пр. Ленина до ул. Комсомольской. Общая длина отремонтированных дорог составила 4,4 км, а площадь – 59 тыс. кв. м. На этих участках появилась усиленная дорожная одежда: сначала уложен выравнивающий слой из пористого асфальтобетона, а сверху – щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие (ЩМА). Данная технология используется, как правило, на федеральных трассах, но на рубцовских городских дорогах ее применяют уже не первый год.

– Это покрытие более долговечно и износоустойчиво по сравнению с асфальтобетоном, – поясняет начальник производственно-технического отдела Юго-Западного ДСУ Евгений Горюнов. – Администрация города решила пойти на определенные затраты, но сделать дороги такого качества, чтобы по ним в ближайшее время не возникало никаких вопросов. Мы со своей стороны даем гарантию на четыре года.

К слову, данной технологией не владеют многочисленные мелкие организации, занимающиеся ремонтом дорог. К тому же сильная материально-техническая база, огромный парк техники и высококвалифицированные специалисты являются явными преимуществами предприятия. Однако отсутствие серьезной конкуренции не снимает обязанности выполнять работы качественно. Надзор за тем, как ведутся работы, осуществляет «Алтайавтодор». Приемка проходит на уровне государственных контрактов. Требования предъявляются те же, что и к федеральным дорогам. На данный момент претензий к подрядчику нет.

Во время выполнения работ дорожникам пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Одни были связаны с человеческим фактором, другие с объективными обстоятельствами. Так, квадратные метры, обозначенные в документах, не всегда совпадали с реальной площадью ремонта. Приходилось делать повторные измерения и согласовывать их. Ну и погода подвела. Договор был заключен 5 июня, работы начались, но из-за дождей из графика практически выпали июль и половина августа. Тем не менее к октябрю с задачей справились. Руководство ДСУ уверено, что за качество работ краснеть не придется.

Денег мало

Вот только сделанное – капля в море. Дорожная сеть Рубцовска находится в удручающем состоянии. По мнению Евгения Горюнова, основная причина этого – хроническое недофинансирование ремонта и содержания дорог.

В идеале нужно бы привести в порядок всю дорожную сеть разом, а затем лишь поддерживать ее в нормальном состоянии, вовремя производя ямочный ремонт. Это окажется куда более эффективным, чем ремонтировать каждый год отдельные участки. Но, по расчетам городских властей, на это потребуется около полумиллиарда рублей, что составляет добрую половину местного бюджета. И со стороны такие деньги тоже не придут. Поэтому на следующий год определят очередные проблемные участки, которым повезет с капитальным ремонтом.

Подъезд по всем правилам

В Рубцовском районе Юго-Западное ДСУ отремонтировало улично-дорожную сеть в Веселоярске. Там дорожная одежда получилась такой же, как в Рубцовске, с использованием ЩМА. Качеством работ удовлетворены как заказчик в лице администрации Рубцовского района, так и «Алтайавтодор».

В роли субподрядчика Юго-Западное ДСУ занималось строительством подъезда к поселку Калиновка. Помимо самого подъезда генеральный подрядчик – Южное ДСУ сделало освещение, перенос линии связи, установило пластиковые окна в домах, расположенных вдоль улицы. Такие шумозащитные мероприятия проводятся в обязательном порядке. Связаны они с тем, что на хорошей дороге возрастает интенсивность движения транспорта, а люди, живущие рядом с ней, не должны испытывать дискомфорт.

Во время строительства возникли определенные проблемы. Оказалось, что съездов к домам нужно гораздо больше, чем значилось в документах. Вопрос решали совместно с заказчиком, проектировщиком, главой Новосклюихинского сельсовета и пришли к единому мнению, что население не должно страдать из-за чьих-то недочетов. Поэтому дорожники дополнительно обустроили несколько съездов.

За счет статьи «Непредвиденные работы и затраты» еще выполнили отсыпку дороги щебнем от магазина до конца населенного пункта. Также учли мнение жителей по сооружению двух водопропускных труб, которых не было в проекте.

А вот на федеральные автомобильные дороги денег не жалеют. На территории Рубцовского района в этом году провели шероховато-поверхностную обработку на 10 километрах, а на участке 313 – 329 км выполнили устройство выравнивающего слоя и укладку ЩМА. В Веселоярске установили светофор и перильное ограждение, также заменили две автобусные остановки.

Уроки зимы

Приближающаяся зима невольно заставляет задать вопрос: будет ли Юго-Западное ДСУ участвовать в расчистке поселковых дорог от снега? Ситуацию прошедшей зимы называют форс-мажорной, поскольку снега было невероятно много и шел он интенсивно. Приходилось привлекать к расчистке сторонние организации. Приняли меры, чтобы подобное не повторилось. Предприятию дополнительно выделено по два комбинированных дорожных МАЗа, КамАЗа, автогрейдера и один МТЗ. Появилась фрезерная установка для уборки снега на базе К-703, ожидаются еще две на К-701 и три на МТЗ. Готовится спасательный передвижной пункт, чтобы помогать водителям, попавшим в снежные заносы.

Фоторепортаж