Необычный проект представила творческая студия «Лампа»

16:30, 03 апреля 2020г, Культура 1575


1
1

Сморщенные натруженные руки пожилого человека опираются на трость. Вокруг – распустившиеся пионы. Скованные руки тянутся вверх, к свободе… Мы любим разглядывать портреты людей, лица и глаза. Но руки тоже могут о многом рассказать. Они в центре внимания  барнаульской художницы Нины Науман.

Язык рук образен и афористичен. «ИЗОляция вместе с Лампой» – так называется новый проект творческой студии «Лампа». Нина через «Инстаграм» проводит бесплатные мастер-классы и вместе с участниками рисует онлайн. Первая графическая картина была выполнена быстро, в эмоциональном порыве. На ней все те же руки и цветы:

– Задумка изначально была другая, но, когда я ее начала выполнять, она вылилась в совсем другое. А пионы – душевные переживания, которые пытаюсь выразить через свои любимые цветы. Именно в этой работе цветы – параллель с цветом жизни. Называется она «Жизнь. Последнее цветение».

О внешнем говорят многие художники, я хочу затронуть внутреннее. Зацепить нутро, чтобы отозвались струны души. Эта работа о мудрости и житейской глубине».

Нина хочет попробовать, насколько реально не изображая лица передать эмоции, например, через руки:

– Руки человека эмоциональны. По ним можно проследить чей-то жизненный путь. Руки труженика отличаются от рук человека, который никогда не занимался физическим трудом. Поэтому я наблюдаю за руками других людей. Да и всем советую, – делится с нами художница.

В одном экземпляре

Работы в графике – долгий и кропотливый труд. Начинают их с подготовительного рисунка-эскиза. Его можно назвать мыслью, которая появляется, зарождается. Иногда даже случайно.

– Как поэты пишут стихи? Пошла мысль, пошел поток... И что-то родилось на листе бумаги. Здесь точно так же. Пошла ниточка – и вот она закрутилась, появляются какие-то образы, – говорит Нина.

– Даже изначально возникшая мысль в ходе работы может модифицироваться и вый­ти в нечто иное. Какой-то неожиданный поворот, получивший интересное развитие. А дальше идёт доработка, детализация, перенос на большую рабочую поверхность.

Графический рисунок карандашом выполнен в единственном экземпляре. Так как техника трудоемкая, работы не копируются.

Для создания таких картин нужен навык. Он нарабатывается в течение долгого времени. Нужно постоянно учиться и не стоять на месте. Тренироваться.

Изобразительный язык графического карандашного рисунка – это штрихи, ряд отрывистых линий, имеющих начало и конец и образующих тоновые пятна. Они могут варьироваться от светлых до тёмных, складываясь в объёмное изображение.

– Я поняла, что графика – это моё, по окончании вуза. В 2015 году. Хотя всегда ею интересовалась. Я любила занятия по живописи, рисунку, была равноправная любовь. Но когда мы пошли в свободное плавание, захотелось творить что-то своё. Просто карандаш, бумага – и пошла эмоция, – признается Нина.

За ее плечами художественная школа и институт архитектуры и дизайна. А сейчас творческая среда в студии. Нина любит рисовать акварелью, писать маслом и обожает графические картины.

– Я считаю, что графические работы уникальны. Есть художники, которые могут выразить свои эмоции через цвет, но я выражаю их через графические произведения.

А вдохновляют ее люди. Она может ехать в транспорте и наблюдать за ними.

– Интересные образы, персонажи или необычная внешность – все это вдохновляет на графические работы. Люди, их эмоции, быт. Когда я смотрю за ними, стараюсь, чтобы меня не видели, так интереснее.
С собой у меня всегда блокнот и карандаш.

Компьютер против карандаша

В век компьютерной графики и фотографии высокого разрешения интерес к карандашным рисункам, как ни странно, ничуть не меньше. Но некоторые художники признают только работы, созданные карандашом. У Нины другое мнение:

– Я не считаю, что одно из направлений лучше, а другое хуже. Используются как традиционные материалы, так и на компьютере сделанные работы. Это веяние современности, и одно не исключает другое. Художники, работающие в графических редакторах, тоже могут работать простым карандашом. Это дело вкуса, кому что нравится. Но графические планшеты мобильнее.

Лично мне сложнее работать на компьютере, я быстрее устаю. Мне нравится работать с живым листом бумаги. Даже если работы исправляются сложнее, иметь прямой контакт с материалом мне больше нравится.

Поддержка семьи

Художники часто сталкиваются со стереотипом, что их работа несерьезная. Но тут главное – поддержка семьи. И у Нины она есть. Вера семьи в ее успех подтолкнула ее на открытие своей студии:

– Без родных людей я бы не решилась. Хочу поделиться своими знаниями с другими людьми. Пробудить интерес к искусству.

Помогает ей в этом ее сестра Софья Резниченко:

– Нина себя недооценивает. Она хорошо рисует, и я верю, что у нее все получится.

Секрет успеха

На стене студии творчества, недавно открытой Ниной, висят картины с последней выставки, которая проходила в Красноярске. Со всей Сибири участники отправляли работы на «Молодую Сибирь», в финал прошли 85:

– Мне было радостно и приятно узнать, что мои работы будут на выставке. Я в первый раз отправляла картины. Интересный опыт, когда собираешь, упаковываешь работы, отправляешь, а потом следишь за ними в соцсетях, видишь, как другие делают фотографии.

На вопрос, в чем секрет успеха художника, Нина, отвечает смеясь:

– Карандаш, блокнот и желание развиваться.

Наталья АНДРОНОВА.

 
Фоторепортаж