Молодой барнаулец отучает школьников от смартфонов и планшетов

13:56, 10 марта 2016г, Общество 2120


1
1

Современные дети очень любят гаджеты и предпочитают виртуальный мир реальному. Родители уже начали бить тревогу, учителя негодуют, а барнаулец Савва Шипилов генерирует новые идеи.

Если дети не хотят брать игры, игры сами займутся детьми! Так думал Савва, когда создавал проект от своего интернет-магазина настольных игр "Сибигра".

«Алтайская правда» пообщалась с создателем организации, которая проводит игротеки на внеклассных занятиях для детей любого возраста и выяснила, как организаторы «отрывают» детей от телефонов и планшетов.

- Когда-то в далёком 2009 году я поехал работать вожатым в лагерь. Именно там я впервые познакомился с настольными играми, а также понял, что хотел бы связать своё будущее с образованием детей. С тех пор я получил уже два образования - экономическое и педагогическое, и лишь укрепился в желании работать с детьми. Но не учителем, в рамках классической программы, а педагогом дополнительного образования, дополнительного развития,  - объясняет Савва.

- Как началась история твоего проекта?

- Начался проект с создания одностраничного сайта, написания программ и обзвона школ города со своим предложением. Далее первые встречи, первые бесплатные мероприятия - это концепция нашей компании, бесплатное открытое мероприятие для любого класса школы. Пошли многочисленные положительные отзывы, повторные заказы уже платных мероприятий, новые программы и понеслась. Сейчас ближайшие заявки у нас от 5 и 7 класса, образовательные праздники к 8 марта. На 23 февраля мероприятий много заказывали.

- Что отличает твой проект от других внеклассных занятий, которые проводятся для детей?

- Основной фишкой проекта является использование в программе различных настольных игр: коммуникационных, стратегических, на развитие абстрактного мышления, реакции, логики, воображения и тд.

- Почему выбрал основой для своих программ настольные игры?

- Я увлекаюсь настольными играми более 7 лет и вкупе с педагогическим образованием способен подобрать необходимую игру для той или иной жизненной ситуации, для конкретного ребёнка. Вообще, игра по сути - это моделирование реальных жизненных ситуаций, поэтому при помощи правильно подобранной игры можно сформировать у школьника верное мировоззрение на ту или иную жизненную ситуацию, развить навыки и компетенции.

- Ты выбрал эту нишу, исходя из личной любви к настольным игротекам или еще по какой-то причине?

- Внеклассные мероприятия - важная составляющая комплексного развития ребёнка: тематические классные часы, совместные походы в культурные заведения, праздники и командообразующие тренинги. Всё это позволяет школьнику социализироваться в обществе, взаимодействовать со сверстниками, а также родителями, узнавать новое и развиваться в различных сферах. Личностный рост школьника - вот цель, которую мы достигаем через внеклассные мероприятия. Я люблю настольные игры, мне нравится видеть счастливые глаза детей - вот и весь секрет.

- Хотелось бы расширить проект на более масштабный уровень?

Мы в процессе. Сейчас ведём переговоры с Новосибирском. Там тоже нет ничего подобного, и мы готовы дать школам наши мероприятия.

- Какой момент стал решающим и ты понял, что это то, чем ты хотел бы заниматься?

- Точку сложно вспомнить… Наверное, когда мы провели первое мероприятие и нас порекомендовали. Это был знак, что мы движемся в верном направлении.

- Были трудности на пути к реализации идеи?

- Сложнее всего найти общий язык с учителями. Кажется, что мы выполняем частично их обязанности. Однако, это их заблуждение: мы показываем новую технологию, новинку в сфере внеклассных мероприятий. У учителей в принципе нет такого опыта, ведь подобных мероприятий не найдёшь ни в одном пособии. Пока. В данный момент в нашей команде есть студенты-психологи, которые пишут научную работу на тему развития детей при помощи настольных игр. В скором времени они защитят эту работу и на основе реальных научных фактов будет проще находить общий язык с учителями.

- Какой момент непосредственно в работе с детьми самый сложный?

- Самым сложным является подобрать такую программу, чтобы школьникам наверняка понравилось, чтобы учителя поняли, что это полезно, а родители увидели счастливого и увлеченного ребёнка. Но благодаря опыту и знаниям нашей команде удаётся это делать.

- Расскажи немного о структуре вашей работы.

- Каждое мероприятие уникально и индивидуально подобрано под класс. И я говорю не столько про тематику, а про социальные и психологические особенности коллектива. Есть ли изгои, есть ли лидеры, кого больше, мальчиков или девочек, на что направлено мероприятие - сплочение или только образование и т. д. Самая простая программа проходит следующим образом: класс делится на микрогруппы, за каждой группой закрепляется игротехник, который и проводит образовательную программу. Классическое деление - блок развития воображения, стратегического мышления и коммуникации. По окончании мероприятия класс получает специальный сладкий приз.

- Что помогает тебе генерировать новые идеи для игровых программ?

- Опыт. В своей жизни я занимался общественной деятельностью, спортом, бизнесом - и каждый из этих процессов требовал определенного подхода. Видение ситуации с разных сторон позволяет найти нестандартный подход или натолкнуть на интересную идею. Главное не бояться её реализовать, а оценить, подготовиться и действовать. А вдохновляют меня счастливые глаза детей и вопрос: а когда вы снова к нам вернётесь?

Полина Жданова

 
Фоторепортаж