Почему барнаульцам нравится кататься на электросамокатах и насколько это травматичное увлечение

17:42, 14 апреля 2023г, Транспорт 848


Почему барнаульцам нравится кататься на электросамокатах и насколько это травматичное увлечение Фото №1
Почему барнаульцам нравится кататься на электросамокатах и насколько это травматичное увлечение Фото №2
Почему барнаульцам нравится кататься на электросамокатах и насколько это травматичное увлечение Фото №3
Почему барнаульцам нравится кататься на электросамокатах и насколько это травматичное увлечение Миниатюра №4
Почему барнаульцам нравится кататься на электросамокатах и насколько это травматичное увлечение Миниатюра №4
Почему барнаульцам нравится кататься на электросамокатах и насколько это травматичное увлечение Миниатюра №4

Фото Евгений НАЛИМОВ

В этом году в Барнауле стало только по официальным данным в два раза больше самокатов, чем в 2022. «Алтайская правда» решила узнать,  что привлекает горожан в этом увлечении и насколько оно травматичное.

Мнения разделились

Марина Бондаренко не любит электросамокаты. Однажды девушка решила прокатиться и, не рассчитав скорости, упала на бордюр. Разбила коленку, руку.

– Конечно, вина тут моя. Повезло, что я не задела прохожих и сама покалечилась не сильно. Правда, после того случая больше не хочу ездить на двухколесном транспорте, – говорит Марина. – Мне не нравится, что электросамокаты буквально заполонили город. Они на каждом шагу, некоторые люди даже не возвращают их на место, а бросают на тротуаре.

А Илья Груздев в восторге от электросамоката. Частенько, минуя пробки, он добирается на нем на работу.

– Услуга не дешевле общественно транспорта, но когда большие пробки и загруженность в автобусе максимальная, неплохая альтернатива. Главное, соблюдать ПДД и ездить в сухую погоду, – считает Илья.

Часть опрошенных отметила, что ни разу не каталась на этом двухколесном транспорте. Некоторым страшно, некоторым лень скачивать специальное приложение и привязывать банковскую карту для оплаты услуг, а кто-то хочет попробовать прокатиться в этом году. К этой категории людей относится и Виктория Шафранова.

– Ни разу не каталась на электросамокате, как-то руки не доходили. Летом обязательно попробую, – рассказывает Виктория. – Отношусь к ним положительно. Круто, что город развивается и у людей есть возможность покататься на двухколесном транспорте, не покупая его.

Артём Романов поделился, что недавно стал свидетелем, как пара школьников на самокате вылетала на проезжую часть, пугая водителей и подвергая свою жизнь огромной опасности.

– Если бы чуть-чуть не рассчитали с инерцией или не справились с управлением, могли бы упасть и улететь под колеса. Сами бы погибли, и водителю всю жизнь крест нести, – добавил Артём.

Ещё одна новинка

С этого года в Барнауле появился федеральный сервис проката электросамокатов. Сейчас в краевой столице работают две крупные компании, сдающие электросамокаты напрокат, и несколько мелких. Цены и правила у всех разные. В среднем одна минута поездки стоит от пяти до восьми рублей.

В некоторых сервисах действует динамическая тарификация – в течение дня, в зависимости от спроса, района, количества и заряда самокатов на конкретной локации, стоимость меняется как в большую, так и в меньшую сторону. Также к итоговой сумме за минуты нужно приплюсовать деньги за старт. Цена вопроса от 35 до 40 рублей.

Что касается сервисов проката на час, то цены по сравнению с прошлым сезоном выросли на 50–100 рублей. Час аренды электросамоката сейчас стоит 400 рублей, велосипеда – 250 рублей. В некоторых компаниях при использовании самоката в течение часа цена достигает 300–350 рублей.

Опасное увлечение

Андрей Меньшиков, травматолог БСМП № 1, отметил, что с наступлением весеннего сезона и выездом на улицы города двухколесного транспорта увеличивается и травматизм. За прошлый год в больницу с ДТП поступили 532 человека, из них 88 – дети.

– За первые три месяца этого года – 80 взрослых, восемь детей, – рассказывает Андрей. – Сильнее травмируются водители машин, велосипедов и пассажиры. Под большим ударом и те, кто передвигается не на четырех колесах. Чаще всего пострадавшие в ДТП поступают с черепно-мозговыми травмами и переломами. Благодаря новым методам лечения пациент со сломанной ногой сможет вставать с постели самостоятельно уже через несколько дней. Сложнее обстоят дела с повреждениями грудной клетки и таза.

По его словам, самокат – транспортное средство повышенной опасности. Как правило, падение с самоката приводит к монотравме, то есть травмируется одна область. Небольшой размер колес и при этом езда на высокой скорости снижают маневренность самоката, им труднее управлять, поэтому так часты падения и травмы.

Строгие ограничения

С 1 марта вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся электротранспорта. Иван Максимов, инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Барнаула, объяснил, что правила для самокатчиков и для велосипедистов одинаковые. За их несоблюдение наказание предусмотрено Кодексом административных правонарушений.

– Электросамокат на улице может разгоняться до 25 километров в час, при этом его масса не должна превышать 35 килограммов. Обязательное условие – соблюдение правил дорожного движения. Кроме того, на самокате необходимо иметь тормозную систему и фару, – объясняет Иван Максимов.

Практически каждую неделю специалисты проводят рейды. Их главная цель – напомнить о новых правилах: не мешать пешеходам, не выезжать на дорогу, если нет 14 лет. К тому же все двухколесные средства передвижения с электродвигателем теперь приравнены к велосипедам. Значит, ездить они должны по велодорожкам и только при их отсутствии – по тротуарам или дорогам.

– Парк только арендной техники – почти 2000 единиц. Плюс частные самокаты, которые не зарегистрированы и не поддаются подсчету. Численность за год увеличилась более чем в два раза, и это только в Барнауле. Для сравнения в 2022 было 600 самокатов, – отмечает специалист.

По словам Максимова, нарушают правила и взрослые, и дети. Они относятся к электросамокатам как к развлечению, но их первоначальная роль – доехать от точки А в пункт Б, минуя пробки, не нарушая правила ПДД.

Важно

Главное при катании на самокате – адекватная экипировка, которая поможет избежать серьезных травм: шлем, наколенники и налокотники. Одежда должна быть удобной, не сковывающей движения, чтобы при падении не мешала удержать равновесие.

Для катания лучше выбирать местность с хорошим дорожным покрытием.

Езда на самокате по оживленным тротуарам требует сосредоточенности и быстрой реакции на внешние сигналы, поэтому важно в таких ситуациях не использовать наушники.

Следует помнить, что самокат может быть опасен не только для того, кто на нем едет, но и для окружающих пешеходов или велосипедистов. Полезно оборудовать самокат звуковым сигналом по аналогии с велосипедом.

Кстати

В Европе в пандемию электросамокаты получили широкое распространение – например, во Франции спрос на них за прошлый год вырос сразу на треть. А вот в большинстве стран Азии из-за жестких правил и ограничений они пока не стали популярными. В Сингапуре передвигаться на двухколесном транспорте можно только по велодорожкам, которых в городе очень мало. В Республике Корея пользоваться электросамокатами можно с 16 лет при наличии водительских прав.

Фоторепортаж